Вы здесь

Желаете взять ребенка в семью?


ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» каждый месяц проводит обучающие семинары для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приёмные родители в очном режиме.


 

Срок обучения 10 рабочих дней с 10.00 до 17.00.

По окончании курсов выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для предъявления на всей территории Российской Федерации. 

Заявление можно подать лично, по адресу:

 г.Симферополь, ул. Трубаченко, 23а, 3 этаж

или прислать по электронной почте 093@crimeaedu.ru с пометкой в теме письма «ШПР» (школа приёмных родителей).

Ведется запись на 2024 год. Консультации по телефону: +7(978) 160-05-90.
 

Приказ ГКУ"КРЦСССДМ" от 12.12.2023 № 136  "Об утверждении плана-графика подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей на 2024 год"

 

На обучение принимаются лица, имеющие право быть усыновителями в соответствии с ч.1 ст.127 Семейного кодекса Российской Федерации, и лица, которые могут назначаться опекунами (попечителями), в том числе на возмездной основе, детей в соответствии со ст.146 Семейного кодекса Российской Федерации, на основании личного заявления граждан, желающих быть кандидатами, или письменного ходатайства (направления) структурных подразделений по делам детей и защите их прав администраций муниципальных районов и городских округов Республики Крым с указанием Ф.И.О., адреса регистрации, адреса фактического проживания, контактного номера телефона кандидатов.

Группы формируются по мере поступления заявлений, ходатайств (направлений).

http://xn--d1alhofaa1b.xn--p1ai/sites/default/files/%D0%B5%D0%BD%D0%BF.jpg

 

 

Наименование школы подготовки приемных родителей

ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи»

Обучающие семинары по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители

Директор

Омельченко Анастасия Александровна

Адрес

Ул. Трубаченко, 23а

Телефон (приемная)

+7 (3652) 44-13-43

Электронная почта

093@crimeaedu.ru

Сайт

КРЦСССДМ.РФ

ФИО специалистов

Смирнова Екатерина Александровна

Маликова Вера Алексеевна

Телефон

+7 (3652) 620-111

Часы приема граждан

вт - чт 9:00 до 10:00, 15:00 до 18:00

 


НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ


ЗАЯВЛЕНИЕ гражданина о зачислении на обучение по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

СОГЛАСИЕ на проведение социально-психологического обследования( диагностики) лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка,  оставшегося без попечения родителей, и его семьи


ИНФОРМАЦИЯ


Приказ МОНМ РК от 16.10.2023 № 1738 "О признании утратившим силу приказа МОНМ РК от 18.02.2022 № 284"

Приказ МОНМ РК от 16.10.2023 № 1739 "Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей"

Приказ ГКУ "КРЦСССДМ" от 16.02.2023 № 20 "Об организации работы по проведению социально-психологического обследования (диагностики) граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей"

Приказ ГКУ "КРЦСССДМ" от 22.11.2023 № 124 "Об утверждении графика обучения по программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка"

Приказ ГКУ "КРЦСССДМ" от 19.10.2023 № 109 "Об утверждении графика приема письменных заявлений граждан"

 


ОТЧЕТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчет о деятельности ШПР за 2022 год

Отчет о деятельности ШПР за 2023 год

Отчет о деятельности ШПР за 1 полугодие 2024 года


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


РАЗЪЯСНЕНИЕ: ПРАВА РОДСТВЕННИКОВ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ УСЫНОВЛЕНИЯ

 В соответствии с пунктом 2 статьи 137 СК. РФ), «Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам)».

Законодательством предусмотрены только две совершенно конкретные ситуации, когда правоотношения могут быть сохранены.

  1. При усыновлении ребенка одним лицом личные неимущественные и имущественные права и обязанности могут быть сохранены по желанию матери, если усыновитель - мужчина, или по желанию отца, если усыновитель – женщина (п. 3 ст. 137 СК РФ).
  2. Если родитель ребенка умер, тогда по просьбе родителей умершего родителя (дедушки или бабушки ребенка) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам умершего родителя, если этого требуют интересы ребенка (п. 4 ст. 137 СК РФ).

Первая ситуация не имеет отношения к детям, оставшимся без попечения родителей, а имеет прямое отношение к родственному усыновлению, когда отчим или мачеха усыновляют ребенка супруга. В этой ситуации, чтобы не произошло утраты родственных связей с тем родителем, который даёт согласие на усыновление, в законе делается специальная оговорка, что правоотношения с родителем могут быть сохранены.

Во втором случае сохранение родственных связей решается судом исключительно в интересах ребенка и возможно только тогда, когда умерший родитель не являлся виновным в оставлении ребенка без попечения. Например, погиб в автокатастрофе или во время боевых действий и т.д. Если же родитель погиб из-за пьянства или сначала оставил ребенка без попечения, а затем погиб, то сохранение родственных связей не может быть признано в интересах ребенка. Факты сохранения судом таких правоотношений крайне редки и производятся в основном по просьбе самих усыновителей, являющихся родственниками ребенку.

После усыновления бывшие родственники ребенка не могут претендовать ни на получение алиментов от выросшего ребенка в случае потери трудоспособности, ни на получение информации об устройстве ребенка и его новых персональных данных. Ребенок не сохраняет право наследования за любым из кровных родственников по закону. И в случае необходимости передачи наследства потребуется воспользоваться завещательным правом.

Попытки общения с ребенком могут пресекаться усыновителем также, как в случае, если бы с ребенком пытался общаться совершенно посторонний человек.


Как сказать об усыновлении?

У будущих приёмных родителей часто возникает вопрос, за которым  можно разглядеть страх: как в будущем сообщить ребенку, что он не кровный?  Появляются опасения, что приёмного ребенка не примет общество, и они выбирают «ложь во благо», тем более что это право на тайну усыновления за ними законодательно закреплено.

Тем не менее, при проведении исследования общественного мнения по вопросу существования тайны усыновления в Российской Федерации большинство опрашиваемых отметили, что соблюдение этой тайны  -  анахронизм, иными словами - пережиток,  неактуальный в современном обществе, и уже отменённый во многих странах. Ведь в усыновлении нет ничего дурного, ребенок имеет право знать свою историю, это, прежде всего, честность! Рассказать правду – не всегда значит «причинить боль». Быть приёмным ребенком – не стыдно, и ничего «страшного» Вы ему не сообщаете, а просто констатируете факт, каким образом малыш появился в вашей семье. И именно от Вашего отношения к этому факту зависят Ваши интонации, эмоции, которые моментально считывает маленький собеседник. Если у Вас будет драматический образ или натянутая улыбка, а голос при этом будет дрожать – ребёнок начнёт тревожиться уже только от этого, независимо от содержания вашего сообщения.

 Вы сами должны быть глубоко убеждены в том, что Ваш ребёнок ничем не хуже других, только так Вы сможете передать ему эту уверенность, тем самым  создав оплот для формирования адекватной самооценки.


Отмена усыновления

Знакомим вас с СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКСОМ  РФ  в отношении отмены усыновления. Напоминаем, что отмена усыновления  - огромный удар по психике ребенка, который многократно увеличивает суицидальные риски и шансы на повторное устройство ребенка в семью.

Статья 141. Основания к отмене усыновления ребенка

1. Усыновление ребенка может быть отменено в случаях, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.

2. Суд вправе отменить усыновление ребенка и по другим основаниям исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Статья 142. Лица, обладающие правом требовать отмены усыновления ребенка

Правом требовать отмены усыновления ребенка обладают его родители, усыновители ребенка, усыновленный ребенок, достигший возраста четырнадцати лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор.

Статья 143. Последствия отмены усыновления ребенка

3. Суд также разрешает вопрос, сохраняются ли за ребенком присвоенные ему в связи с его усыновлением имя, отчество и фамилия.

Изменение имени, отчества или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

4. Суд исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка в размере, установленном статьями 81 и 83 настоящего Кодекса.

Статья 144. Недопустимость отмены усыновления по достижении усыновленным ребенком совершеннолетия

Отмена усыновления ребенка не допускается, если к моменту предъявления требования об отмене усыновления усыновленный ребенок достиг совершеннолетия, за исключением случаев, когда на такую отмену имеется взаимное согласие усыновителя и усыновленного ребенка, а также родителей усыновленного ребенка, если они живы, не лишены родительских прав или не признаны судом недееспособными.


Рекомендации приёмным родителям

У приёмных детей часто встречается поведение, причины которого, на первый взгляд,  трудно понять. Зачем он стремится увидеться с биологической мамой, ведь ей он никогда не был нужен? Почему его так влечёт к той дворовой компании с дурной репутацией?

Часто за этим кроется попытка побороть глубокое внутреннее чувство вины и отверженности, ненужности.  На первых порах после разлуки с кровными родственниками  ребенок растерян, он пытается себе объяснить: «Почему же я тебе не подошёл?», «А может, я тебе всё-таки подхожу, просто так сложились обстоятельства?»

Любой ребенок  достоин любви и заботы по умолчанию, без дополнительных условий, просто потому, что он есть. Но чтобы он смог ощутить себя полезным и нужным,  важно вовремя, начиная с младшего школьно возраста, приучать ребенка к посильному труду.  Можно собирать вместе в лесу грибы или ягоды, тогда он сможет почувствовать радость от причастности к общему делу; хаживать за  клумбой возле дома или поручить ему поливать домашние цветы.

И конечно, важно хвалить за выполненные задачи, чтобы критика не убивала желания помогать вам по хозяйству в дальнейшем.


Сложный период в приёмной семье – как пережить?

Одним из самых сложных периодов после появления ребенка в замещающей семье является адаптационный.  Он состоит из нескольких сменяющих друг друга фаз, и часто приёмные родители бывают обескуражены из-за резкой перемены настроения и поведения ребёнка – «как подменили».  В этот период, к сожалению,  вырастает количество вторичных отказов от ребёнка. Семья до последнего оттягивает обращение к специалистам по социальной работе, пытаясь  решить все вопросы самостоятельно, а иногда и вовсе пуская всё на самотёк, тем самым усугубляя ситуацию. Не стоит пренебрегать профессиональной помощью, в социальных центрах есть опытные сотрудники, основной задачей которых является не изъятие ребёнка из семьи, а оказание максимально возможной помощи и поддержки, ради сохранения Вашего внутрисемейного благополучия.  Ведь вторичные отказы от ребёнка имеют чудовищные последствия, у маленького человека пропадает доверие к окружающему миру, в разы возрастает суицидальный риск. Один раз Вы уже приняли благое и очень важное в Вашей жизни решение – взяли ребёнка на воспитание в свою семью, понимая, что в жизни бывают самые разные, в том числе  и неприятные, обстоятельства. Не стесняйтесь обращаться за помощью в трудные периоды, давайте проходить их вместе.

Вы не одни, с Вами КРЦСССДМ!


Социальное сопровождение приёмных семей.

Все семьи, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, обследуются специалистами и по мере необходимости охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ. Предоставление социальных услуг является делом добровольным и носит исключительно заявительный характер.

В процессе предоставления социальных услуг замещающим семьям привлекаются специалисты из различных сфер деятельности, которые являются сотрудниками структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований, учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, жилищно-коммунальных организаций, правоохранительных органов, общественных организаций и объединений, действующих на территории муниципальных образований Республики Крым.

Основными содержательными составляющими предоставления социальных услуг замещающим семьям являются:

  • создание и поддержка положительного социально-психологического климата в семье; адаптация ребенка в новых условиях;
  • помощь в преодолении кризисных моментов; помощь в создании условий для безопасного развития ребенка;
  • содействие формированию навыков поведения в социуме;
  • поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, если они не вредят физическому и психическому здоровью подопечного ребенка;
  • подготовка ребенка к выходу из-под опеки, из приемной семьи, в том числе в самостоятельную жизнь;
  • а также помощь в оформлении документов.

В Крыму Вы можете обратиться в Ваш территориальный центр для заключения договора в рамках Индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Контакты территориальных центров Вы сможете найти по ссылке:


Почти взрослый.  Ключи к пониманию юношеского возраста

К концу подросткового возраста общие умственные способности уже сформированы, однако в юношеском возрасте они продолжают совершенствоваться.

В этот период молодые люди начинают строить планы, задумываться над выбором профессии. Учебная деятельность становится средством реализации жизненных планов будущего. Человек учится не ради самого учения, а для чего-то значимого для него в будущем. Это в наибольшей степени проявляется в студенческом возрасте. Часто бывает, что на профессиональный выбор влияют случайные факторы, поэтому важна профориентационная работа. Помочь определиться с выбором будущей профессии сомневающимся сможет психолог-профориентолог или социальный работник.

В юношеском возрасте отмечаются две противоположные тенденции в общении: расширение его сферы - с одной стороны, и растущую индивидуализацию, обособление - с другой.

Первая тенденция проявляется:

  • в увеличении времени, которое расходуется на общение,
  • в существенном расширении его социального пространства (среди ближайших друзей старшеклассников — учащиеся других школ, техникумов и ПТУ, студенты, военнослужащие),
  • в особом феномене, получившем название «ожидание общения» и выступающем в самом поиске его, в постоянной готовности к контактам;
  • в усилении потребности в понимании, причем у девушек она выражена сильнее, чем у юношей. Понимание не предполагает обязательно рациональности. Главным образом, понимание должно иметь характер эмоционального сочувствия, сопереживания.

Вторая тенденция в общении в юности, — это тенденция к индивидуализации и обособлению, стремление оградить свой образующийся уникальный мир от вторжения посторонних и близких людей, для того чтобы укрепить свое чувство личности.


Новые семейные традиции в приёмной семье

Зачем нужны семейные традиции? Они помогают малышу правильно развиваться!

Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги Вам, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните:  детство формирует ребенка на всю жизнь.

И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. «Золотая середина»   - старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. В то же время отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее. Жесткие традиции, даже если они регламентируют не будни, а лишь праздники или другое радостное событие, оказывают угнетающее воздействие на спонтанную детскую психику. Некоторым событиям в жизни нужно просто позволять свершиться, не подгоняя их под сценарии.

Воскресный обед всей семьей, рыбалка с дедушкой или прогулки в парке по выходным… Те, кому посчастливилось вырасти в семье, где собственные традиции чтились и передавались из поколения в поколение, с ностальгией вспоминают детство и чувства, которые сопровождали его, - радость, умиротворение или восторг. Но такая приверженность традициям, увы, встречается все реже и реже. Мы списываем собственную лень на отсутствие времени, на то, что «нам и так хорошо»…

Вместе с тем, традиции служат именно этим своеобразным «цементом», скрепляющим членов семьи, ведь они дарят чувство единения и общности. Ребенок твердо знает – даже если в течение рабочей недели маме с папой некогда уделить ему достаточно внимания, выходные будут посвящены общению и полезным занятиям. Семейные традиции  ритуалы дают ребенку чувство стабильности окружающего мира. Он знает – что бы ни происходило, в жизни семьи всегда будут оставаться «островки уверенности».