ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» каждый месяц проводит обучающие семинары для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приёмные родители в очном режиме.
Срок обучения 10 рабочих дней с 10.00 до 17.00.
По окончании курсов выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для предъявления на всей территории Российской Федерации.
Заявление можно подать лично, по адресу:
г.Симферополь, ул. Трубаченко, 23а, 3 этаж
или прислать по электронной почте 093@crimeaedu.ru с пометкой в теме письма «ШПР» (школа приёмных родителей).
Ведется запись на 2024 год. Консультации по телефону: +7(978) 160-05-90.
На обучение принимаются лица, имеющие право быть усыновителями в соответствии с ч.1 ст.127 Семейного кодекса Российской Федерации, и лица, которые могут назначаться опекунами (попечителями), в том числе на возмездной основе, детей в соответствии со ст.146 Семейного кодекса Российской Федерации, на основании личного заявления граждан, желающих быть кандидатами, или письменного ходатайства (направления) структурных подразделений по делам детей и защите их прав администраций муниципальных районов и городских округов Республики Крым с указанием Ф.И.О., адреса регистрации, адреса фактического проживания, контактного номера телефона кандидатов.
Группы формируются по мере поступления заявлений, ходатайств (направлений).
Наименование школы подготовки приемных родителей |
ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» Обучающие семинары по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители |
Директор |
Омельченко Анастасия Александровна |
Адрес |
Ул. Трубаченко, 23а |
Телефон (приемная) |
+7 (3652) 44-13-43 |
Электронная почта |
|
Сайт |
КРЦСССДМ.РФ |
ФИО специалистов |
Смирнова Екатерина Александровна Маликова Вера Алексеевна |
Телефон |
+7 (3652) 620-111 |
Часы приема граждан |
вт - чт 9:00 до 10:00, 15:00 до 18:00 |
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ЗАЯВЛЕНИЕ гражданина о зачислении на обучение по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
СОГЛАСИЕ на проведение социально-психологического обследования( диагностики) лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его семьи
ИНФОРМАЦИЯ
ОТЧЕТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отчет о деятельности ШПР за 2022 год
Отчет о деятельности ШПР за 2023 год
Отчет о деятельности ШПР за 1 полугодие 2024 года
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
РАЗЪЯСНЕНИЕ: ПРАВА РОДСТВЕННИКОВ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ УСЫНОВЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 2 статьи 137 СК. РФ), «Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам)».
Законодательством предусмотрены только две совершенно конкретные ситуации, когда правоотношения могут быть сохранены.
- При усыновлении ребенка одним лицом личные неимущественные и имущественные права и обязанности могут быть сохранены по желанию матери, если усыновитель - мужчина, или по желанию отца, если усыновитель – женщина (п. 3 ст. 137 СК РФ).
- Если родитель ребенка умер, тогда по просьбе родителей умершего родителя (дедушки или бабушки ребенка) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам умершего родителя, если этого требуют интересы ребенка (п. 4 ст. 137 СК РФ).
Первая ситуация не имеет отношения к детям, оставшимся без попечения родителей, а имеет прямое отношение к родственному усыновлению, когда отчим или мачеха усыновляют ребенка супруга. В этой ситуации, чтобы не произошло утраты родственных связей с тем родителем, который даёт согласие на усыновление, в законе делается специальная оговорка, что правоотношения с родителем могут быть сохранены.
Во втором случае сохранение родственных связей решается судом исключительно в интересах ребенка и возможно только тогда, когда умерший родитель не являлся виновным в оставлении ребенка без попечения. Например, погиб в автокатастрофе или во время боевых действий и т.д. Если же родитель погиб из-за пьянства или сначала оставил ребенка без попечения, а затем погиб, то сохранение родственных связей не может быть признано в интересах ребенка. Факты сохранения судом таких правоотношений крайне редки и производятся в основном по просьбе самих усыновителей, являющихся родственниками ребенку.
После усыновления бывшие родственники ребенка не могут претендовать ни на получение алиментов от выросшего ребенка в случае потери трудоспособности, ни на получение информации об устройстве ребенка и его новых персональных данных. Ребенок не сохраняет право наследования за любым из кровных родственников по закону. И в случае необходимости передачи наследства потребуется воспользоваться завещательным правом.
Попытки общения с ребенком могут пресекаться усыновителем также, как в случае, если бы с ребенком пытался общаться совершенно посторонний человек.
Как сказать об усыновлении?
У будущих приёмных родителей часто возникает вопрос, за которым можно разглядеть страх: как в будущем сообщить ребенку, что он не кровный? Появляются опасения, что приёмного ребенка не примет общество, и они выбирают «ложь во благо», тем более что это право на тайну усыновления за ними законодательно закреплено.
Тем не менее, при проведении исследования общественного мнения по вопросу существования тайны усыновления в Российской Федерации большинство опрашиваемых отметили, что соблюдение этой тайны - анахронизм, иными словами - пережиток, неактуальный в современном обществе, и уже отменённый во многих странах. Ведь в усыновлении нет ничего дурного, ребенок имеет право знать свою историю, это, прежде всего, честность! Рассказать правду – не всегда значит «причинить боль». Быть приёмным ребенком – не стыдно, и ничего «страшного» Вы ему не сообщаете, а просто констатируете факт, каким образом малыш появился в вашей семье. И именно от Вашего отношения к этому факту зависят Ваши интонации, эмоции, которые моментально считывает маленький собеседник. Если у Вас будет драматический образ или натянутая улыбка, а голос при этом будет дрожать – ребёнок начнёт тревожиться уже только от этого, независимо от содержания вашего сообщения.
Вы сами должны быть глубоко убеждены в том, что Ваш ребёнок ничем не хуже других, только так Вы сможете передать ему эту уверенность, тем самым создав оплот для формирования адекватной самооценки.
Отмена усыновления
Знакомим вас с СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКСОМ РФ в отношении отмены усыновления. Напоминаем, что отмена усыновления - огромный удар по психике ребенка, который многократно увеличивает суицидальные риски и шансы на повторное устройство ребенка в семью.
Статья 141. Основания к отмене усыновления ребенка
1. Усыновление ребенка может быть отменено в случаях, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.
2. Суд вправе отменить усыновление ребенка и по другим основаниям исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
Статья 142. Лица, обладающие правом требовать отмены усыновления ребенка
Правом требовать отмены усыновления ребенка обладают его родители, усыновители ребенка, усыновленный ребенок, достигший возраста четырнадцати лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор.
Статья 143. Последствия отмены усыновления ребенка
3. Суд также разрешает вопрос, сохраняются ли за ребенком присвоенные ему в связи с его усыновлением имя, отчество и фамилия.
Изменение имени, отчества или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.
4. Суд исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка в размере, установленном статьями 81 и 83 настоящего Кодекса.
Статья 144. Недопустимость отмены усыновления по достижении усыновленным ребенком совершеннолетия
Отмена усыновления ребенка не допускается, если к моменту предъявления требования об отмене усыновления усыновленный ребенок достиг совершеннолетия, за исключением случаев, когда на такую отмену имеется взаимное согласие усыновителя и усыновленного ребенка, а также родителей усыновленного ребенка, если они живы, не лишены родительских прав или не признаны судом недееспособными.
Рекомендации приёмным родителям
У приёмных детей часто встречается поведение, причины которого, на первый взгляд, трудно понять. Зачем он стремится увидеться с биологической мамой, ведь ей он никогда не был нужен? Почему его так влечёт к той дворовой компании с дурной репутацией?
Часто за этим кроется попытка побороть глубокое внутреннее чувство вины и отверженности, ненужности. На первых порах после разлуки с кровными родственниками ребенок растерян, он пытается себе объяснить: «Почему же я тебе не подошёл?», «А может, я тебе всё-таки подхожу, просто так сложились обстоятельства?»
Любой ребенок достоин любви и заботы по умолчанию, без дополнительных условий, просто потому, что он есть. Но чтобы он смог ощутить себя полезным и нужным, важно вовремя, начиная с младшего школьно возраста, приучать ребенка к посильному труду. Можно собирать вместе в лесу грибы или ягоды, тогда он сможет почувствовать радость от причастности к общему делу; хаживать за клумбой возле дома или поручить ему поливать домашние цветы.
И конечно, важно хвалить за выполненные задачи, чтобы критика не убивала желания помогать вам по хозяйству в дальнейшем.
Сложный период в приёмной семье – как пережить?
Одним из самых сложных периодов после появления ребенка в замещающей семье является адаптационный. Он состоит из нескольких сменяющих друг друга фаз, и часто приёмные родители бывают обескуражены из-за резкой перемены настроения и поведения ребёнка – «как подменили». В этот период, к сожалению, вырастает количество вторичных отказов от ребёнка. Семья до последнего оттягивает обращение к специалистам по социальной работе, пытаясь решить все вопросы самостоятельно, а иногда и вовсе пуская всё на самотёк, тем самым усугубляя ситуацию. Не стоит пренебрегать профессиональной помощью, в социальных центрах есть опытные сотрудники, основной задачей которых является не изъятие ребёнка из семьи, а оказание максимально возможной помощи и поддержки, ради сохранения Вашего внутрисемейного благополучия. Ведь вторичные отказы от ребёнка имеют чудовищные последствия, у маленького человека пропадает доверие к окружающему миру, в разы возрастает суицидальный риск. Один раз Вы уже приняли благое и очень важное в Вашей жизни решение – взяли ребёнка на воспитание в свою семью, понимая, что в жизни бывают самые разные, в том числе и неприятные, обстоятельства. Не стесняйтесь обращаться за помощью в трудные периоды, давайте проходить их вместе.
Вы не одни, с Вами КРЦСССДМ!
Социальное сопровождение приёмных семей.
Все семьи, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, обследуются специалистами и по мере необходимости охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ. Предоставление социальных услуг является делом добровольным и носит исключительно заявительный характер.
В процессе предоставления социальных услуг замещающим семьям привлекаются специалисты из различных сфер деятельности, которые являются сотрудниками структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований, учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, жилищно-коммунальных организаций, правоохранительных органов, общественных организаций и объединений, действующих на территории муниципальных образований Республики Крым.
Основными содержательными составляющими предоставления социальных услуг замещающим семьям являются:
- создание и поддержка положительного социально-психологического климата в семье; адаптация ребенка в новых условиях;
- помощь в преодолении кризисных моментов; помощь в создании условий для безопасного развития ребенка;
- содействие формированию навыков поведения в социуме;
- поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, если они не вредят физическому и психическому здоровью подопечного ребенка;
- подготовка ребенка к выходу из-под опеки, из приемной семьи, в том числе в самостоятельную жизнь;
- а также помощь в оформлении документов.
В Крыму Вы можете обратиться в Ваш территориальный центр для заключения договора в рамках Индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Контакты территориальных центров Вы сможете найти по ссылке:
- http://xn--d1alhofaa1b.xn--p1ai/structure/cities (городские)
- http://xn--d1alhofaa1b.xn--p1ai/structure/regions (районные)
Почти взрослый. Ключи к пониманию юношеского возраста
К концу подросткового возраста общие умственные способности уже сформированы, однако в юношеском возрасте они продолжают совершенствоваться.
В этот период молодые люди начинают строить планы, задумываться над выбором профессии. Учебная деятельность становится средством реализации жизненных планов будущего. Человек учится не ради самого учения, а для чего-то значимого для него в будущем. Это в наибольшей степени проявляется в студенческом возрасте. Часто бывает, что на профессиональный выбор влияют случайные факторы, поэтому важна профориентационная работа. Помочь определиться с выбором будущей профессии сомневающимся сможет психолог-профориентолог или социальный работник.
В юношеском возрасте отмечаются две противоположные тенденции в общении: расширение его сферы - с одной стороны, и растущую индивидуализацию, обособление - с другой.
Первая тенденция проявляется:
- в увеличении времени, которое расходуется на общение,
- в существенном расширении его социального пространства (среди ближайших друзей старшеклассников — учащиеся других школ, техникумов и ПТУ, студенты, военнослужащие),
- в особом феномене, получившем название «ожидание общения» и выступающем в самом поиске его, в постоянной готовности к контактам;
- в усилении потребности в понимании, причем у девушек она выражена сильнее, чем у юношей. Понимание не предполагает обязательно рациональности. Главным образом, понимание должно иметь характер эмоционального сочувствия, сопереживания.
Вторая тенденция в общении в юности, — это тенденция к индивидуализации и обособлению, стремление оградить свой образующийся уникальный мир от вторжения посторонних и близких людей, для того чтобы укрепить свое чувство личности.
Новые семейные традиции в приёмной семье
Зачем нужны семейные традиции? Они помогают малышу правильно развиваться!
Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги Вам, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните: детство формирует ребенка на всю жизнь.
И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. «Золотая середина» - старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. В то же время отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.
Стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее. Жесткие традиции, даже если они регламентируют не будни, а лишь праздники или другое радостное событие, оказывают угнетающее воздействие на спонтанную детскую психику. Некоторым событиям в жизни нужно просто позволять свершиться, не подгоняя их под сценарии.
Воскресный обед всей семьей, рыбалка с дедушкой или прогулки в парке по выходным… Те, кому посчастливилось вырасти в семье, где собственные традиции чтились и передавались из поколения в поколение, с ностальгией вспоминают детство и чувства, которые сопровождали его, - радость, умиротворение или восторг. Но такая приверженность традициям, увы, встречается все реже и реже. Мы списываем собственную лень на отсутствие времени, на то, что «нам и так хорошо»…
Вместе с тем, традиции служат именно этим своеобразным «цементом», скрепляющим членов семьи, ведь они дарят чувство единения и общности. Ребенок твердо знает – даже если в течение рабочей недели маме с папой некогда уделить ему достаточно внимания, выходные будут посвящены общению и полезным занятиям. Семейные традиции ритуалы дают ребенку чувство стабильности окружающего мира. Он знает – что бы ни происходило, в жизни семьи всегда будут оставаться «островки уверенности».