Вы здесь

Для вас, родители!

10 МАМИНЫХ ФРАЗ МОЕГО ДЕТСТВА, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ РЕБЕНКА УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ

 

Мама — сердце и душа семьи. Мамы делают миллион вещей, и на них все держится. Они настоящие супергерои.

Моя мама столько всего делала для меня, пока я росла! И делает до сих пор. Но, что важнее всего то, что ее голос стал моим внутренним голосом, — те слова, которые она заронила в мое сердце, я вспоминаю каждый день.

Сначала они звучали во мне голосом мамы, потом — стали частью меня. Это мое место силы. Мама вселила в меня уверенность и чувство собственного достоинства, помогла поверить в себя. И все благодаря ее удивительным словам.

Вот что она говорила:

1. Ты красавица.

Обычно она говорила это, когда я совершала какой-то добрый поступок, принимала правильное решение или проявляла независимость и силу характера. Она говорила это, даже если в тот момент я напряженно трудилась и была вся потная, грязная и взлохмаченная. Она научила меня, что истинная красота находится внутри меня и проявляется в моих делах. А внешняя красота не так важна.

2. Ты будешь прекрасной матерью.

Я слышала эти слова постоянно. И не потому что она хотела настроить меня на материнство, а потому что видела во мне нечто, то, что теперь я осознаю каждый день. Я могу чувствовать себя опустошенной, измученной, беспокойной и колебаться в принятии тех или иных решений, но я никогда не сомневаюсь в том, что я хорошая мать.

3. Мне так жаль, что тебе пришлось пережить это.

Моя мама всегда хотела знать о моих переживаниях. И даже когда она не могла понять меня, она выражала мне свое сочувствие и поддержку. Сочувствие порождает сочувствие, и мы знаем, что, только приобретя этот важнейший навык, наши дети смогут в будущем построить нормальные, здоровые отношения с другими людьми. Такие отношения строятся на доверии.

4. Как ты хочешь поступить?

Моя мама никогда не указывала, как мне нужно поступить. Когда, как ей казалось, я ходила по кругу или принимала не самое лучшее решение, вместо давления или контроля она давала мне понять, что доверяет мне. Интересуясь моими делами, она тем самым показывала мне, насколько для нее важны мои мысли и чувства.

5. Ты найдешь, как поступить правильно в этой ситуации.

Пытаясь найти решение какой-то проблемы, моя мама при этом говорила мне, что доверяет моей способности искать ответ. Умение принимать решения очень важно для формирования самоуважения, и моя мама никогда не подвергала мои выводы критике. Она позволила мне самой отвечать за себя. Она всегда поддерживала меня, даже когда я ошибалась, и всегда была на моей стороне.

6. Приглашай друзей зайти.

В нашем доме всегда были рады моим друзьям. Друзья заходили к нам, даже когда меня не было дома, потому что знали, что моя мама всегда пригласит их войти и предложит перекусить. Через эту политику «открытых дверей», она научила меня не волноваться о таких мелочах, как идеально чистый дом или прекрасно приготовленная еда. Люди на первом месте.

7. Я молюсь за тебя.

Моя мама всегда носила четки. И это был не просто забавный аксессуар. Она действительно молилась за меня. Она молилась за моих парней, она молилась за моих друзей, она молилась за друзей моих друзей, их родителей и их родственников. Она научила меня молиться за моих детей, и благодаря этому я живу в мире сама с собой. А моим детям молитва дает особенно сильное чувство покоя и безопасности.

8. Я люблю тебя.

Конечно, все мамы говорят это. Моя мама повторяла эти слова все время. Если бы она могла как-то по-другому, как-то лучше выразить мне свои чувства, она бы это сделала. Но моя мама говорила «я люблю тебя» — сильнее выразить в словах свои чувства она не могла, — хотя даже сейчас мне кажется, что эти слова слишком мягко передают всю ее самоотверженную любовь.

9. Иди повеселись.

Когда я была ребенком, мы всегда много веселились, играли и смеялись. Я взрослая очень скучаю по тому времени, особенно когда жизнь становится тяжелой и невыносимой. Моя мама до сих пор говорит мне эти слова, когда я оставляю у нее детей на ночь. Она выталкивает меня за дверь и говорит мне ни о чем не беспокоиться.

А потом она расспрашивает меня о том, как я повеселилась, пока она присматривала за моими детьми. Она радуется моей радостью. И таким нехитрым способом показывает мне, что я для нее не обуза, а счастье. И мои дети для нее тоже счастье. И тогда мое сердце прыгает от радости, как будто я совершила что-то действительно хорошее.

10. Я так горжусь тобой.

Это такое счастье слышать, что кто-то гордится тобой, несмотря ни на что. Я росла, веря, что могу гордиться собой. И я действительно горжусь собой.

Спасибо, мама.

10 способов лучше думать

1. ПРИНИМАЙТЕ ВО ВНИМАНИЕ СВОИ ЭМОЦИИ. 

Наше сознание лишь небольшая часть тoго, что происходит в нашей голове. В любой момент мозг oбрабатывает с громадной скоростью гигантское количество информации – так быстро все осознавать мы не можем. Основываясь на своих выводах – мозг генерирует эмоции. Не игнорируйте эту тонкую подсказку – ваш личный суперкомпьютер хочет вам что-то сказать. 

2. НЕ ДУМАЙТЕ ПОД НАЖИМОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. 

В моменты, когда от вас требуется тoлько действие, уже нет смысла анализировать свои методы. «Самолет взлетел – поздно проверять запасы топлива». Один раз, затратив время на обучение мастерству (это всегда требует времени), мы в дальнейшем должны довериться своему автоматизму и выполнять действия быстро и эффективно. 

3. РАССМАТРИВАЙТЕ АЛЬТЕРНАТИВУ.

Этот метод часто используют игрoки в покер, когда подозревают, что партнер блефует. Предположим для себя мысль, что «партнер не блефует», после этого мозг будет чутко фильтровать все признаки (речь, мимика), которые вступают в противоречие с этим фактом, принятым нами на веру. 

4. ПОДВЕРГАЙТЕ СОМНЕНИЮ СВОИ ПРИВЫЧКИ. 

Если вы любите хорошее вино – нет никакой связи между его ценой и как сильно оно понравиться личнo вам. То же самое с парфюмерией, кинофильмами, книгами... Выясните, что вы лично хотите, и получайте больше удовольствия от жизни. 

5. ПРИНИМАЙТЕ ДОЛГО ДУШ. 

Исследования показывают, чтo часто решение проблемы приходит во время длительной прогулки или стоя под душем. Эти идеи получены на пике активности правого полушария мозга, а ум эффективнее всего работает с этим полушарием, когда он без стресса. 

6. СКЕПТИЧЕСКИ ОТНЕСИТЕСЬ К СВОИМ ВОСПОМИНАНИЯМ. 

Ученые доказали, что память челoвека удивительно нечестна. Сам факт воспоминания о событии меняет информацию об этом событии в нашем мозгу – меняются детали и описания. Чем больше вы думаете, тем менее достоверными становятся эти события как основа для принятия решения. Вряд ли вам стоит устраивать день рождения своего ребенка на основании воспоминаний, что же вам самому нравилось в 7 лет. 

7. НЕ РАСЧИТЫВАЙТЕ НА ИДЕАЛЬНУЮ ФИГУРУ И СУПЕРМЫШЛЕНИЕ ОДНОВРЕМЕННО. 

Выяснилось, что области мозга, отвечающие за волю и мышление быстро истощаются. Простoй эксперимент показал, что человек, которого попросили запомнить семизначный номер, а затем предложили поесть - между салатом и шоколадным тортом выбрал торт. А тот, кого попросили запомнить только одну цифру, без колебаний выбрал салат. В первой группе «напряжение мозга» было исчерпано. Помните, вы можете делать все, только не все сразу! 

8. РАБОТАЙТЕ НАД ОШИБКАМИ. 

Одной общей чертой успешных людей является их желание сосредоточиться на своих промахах. Даже тогда, когда они делают хорошо, они настаивают, что могли бы делать лучше. Это, конечно, не рецепт счастья, но это жизненнoй важный процесс обучения, т.к. клетки мозга выясняют, как сделать правильно путем анализа, где они ошиблись. 

9. ИДИТЕ И МЕЧТАЙТЕ. 

Забудьте об эффективности. Ученые обнаружили, что мечты важнейшая составляющая творчества: они вызывают пик активности в сети мозга, которая соединяет его части и образовывает новые связи. Мечтатель в реальности делает большую работу. 

10. ДУМАЙТЕ О МЫШЛЕНИИ. 

Доказано, что главным залoгом правильного решения является не интеллект и не опыт, а решимость найти это решение. Мозг, как армейский швейцарский нож, полон всяких инструментов. Думайте о том, какой из этих инструментов наиболее пoдходит для решения задачи сейчас.

10 упражнений для тренировки памяти.

 

Мозг — такая штука, которая очень любит лениться. Чуть подвернулась возможность - он «отключается» и начинает «маяться дурью».

Чтобы его немного попинать и потренировать память, мы предлагаем несколько интересных упражнений из книги Анхельс Наварро «Память не изменяет».

Упражнение 1

Сложность **

Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.

Упражнение 2

Сложность *

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.

Ответьте на вопросы:

1. Какая цифра соответствует снеговику?

2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?

3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?

4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Упражнение 3

Сложность *

Рассматривайте в течение 20 секунд фигуру слева. Затем, не глядя на нее, скажите, какая из четырех фигур справа ей идентична.

Упражнение 4

Сложность *

Запоминайте в течение необходимого вам времени список покупок. Затем, не глядя на него, скажите, какой из представленных внизу списков — правильный. Обратите внимание на то, что очередность могла измениться.

Упражнение 5

Сложность ***

Запоминайте группу животных, изображенную на картинке, в течение одной минуты.

Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия животных в алфавитном порядке.

Упражнение 6

Сложность ***

Изучите два списка слов. В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой. Свяжите каждое слово из левой колонки с соответствующим ему из правой и запомните их.

Упражнение 7

Сложность **

Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы, приведенные внизу. Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки.

Ответьте на вопросы:

1. У кого на голове синие бантики — у Марии или Бибианы?

2. Как зовут девочку в синих сапогах?

3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?

4. У кого из девочек есть котенок — у Хуаны или Бибианы?

Упражнение 8

Сложность **

Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение 30 секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги в том же порядке, не глядя на рисунок. Совет: ищите связь между объектами и словами, ассоциации облегчат запоминание.

Упражнение 9

Сложность ***

Изучайте рисунки в квадратах столько времени, сколько необходимо. Когда вам покажется, что вы все запомнили, закройте рисунок и ответьте на вопросы.

Ответьте на вопросы:

1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?

2. Сколько черных цветков изображено на рисунке?

3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Упражнение 10

Сложность **

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. Ниже мы приводим цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты, затем закройте этикетки и ответьте на вопрос, приведенный ниже.

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?
 

Как вернуть себе интенсивность восприятия как в детстве?

Как часто, вспоминая прошлое, особенно детство, кажется, что и небо было синее, и краски ярче, еда вкуснее, цветы душистее, а вода – мокрее! И нисколько мы не ошибаемся! Действительно, наше восприятие окружающего мира со временем становится менее интенсивным. Что же может помочь восстановить остроту восприятия?

Если какая-либо физическая или психическая функция человека не используется, она атрофируется. Сохраняются лишь те психические функции, использование которых вошло у нас в привычку, а остальные функции, которые мы не упражняем и не культивируем, постепенно слабеют. А стрессы, заботы, проблемы и рутина повседневности подавляют в нас необходимость по полной вкушать окружающий мир, радоваться и наслаждаться собственному бытию.

Следующие маленькие упражнения, которые можно выполнять в любое время дня, не занимают много времени и не требуют особых условий, но могут разбудить в нас то, что является основой любой радости - живые ощущения.

 

Зрительное восприятие

Закройте глаза и представьте следующее:

- ручка медленно пишет на бумаге ваше имя;

- однозначное число. Затем представьте двузначное, трехзначное и т.д., пока не достигнете числа, состоящего из такого количества цифр, которое вы ещё можете четко представить, но следующее - уже нет. Удерживайте это число перед своим внутренним взором в течение 2-3 минут;

- различные цветные фигуры: золотой треугольник, фиолетовый круг, голубая пятиконечная звезда и т.д.

Простые образы цифр или геометрических фигур могут оказаться для вас более трудными в представлении, нежели знакомые или привлекательные сложные образы. Возможно, вам легче представить людей, которых вы любите, чем голубой треугольник, а любимый пейзаж – легче, чем число 716, написанное на доске мелом. Но более простой и эмоционально нейтральный объект эффективнее для тренировки воображения. Не представляйте ничего сложного!

И не расстраивайтесь, если поначалу вы не сможете выполнить даже такие простые внутренние действия. Это вопрос времени и буквально нескольких тренировок.

Попытайтесь какое-то время удерживать в своем сознании простой образ, хотя бы две-три минуты. Этот образ будет изменяться и ускользать или же вы вообще начнете думать о чем-то другом. Но вы все равно спокойно и терпеливо возвращайте внимание к задуманному.

 

Тактильные ощущения

Представьте следующее, сосредоточиваясь теперь на ощущениях прикосновения.

- вы жмете чью-то руку. Почувствуйте ее кожу, температуру, оказываемое давление на вашу руку;

- вы поглаживаете кошку или собаку. Почувствуйте их шерсть;

- вы держите лимон. Почувствуйте его поверхность;

- прикосновение к: коре дерева; только что выпавшему снегу; поверхности цветка (очень нежно, чтобы не помять его); песку; струе воды; перо птицы;

Выполняя эти упражнения, совмещайте вызываемые ощущения со зрительным образом того, к чему вы прикасаетесь. А затем постарайтесь оставить в восприятии только тактильные ощущения, без образа.

С помощью этих упражнений вы постепенно поймете, как происходит сосредоточение внимания, сменяющее его обычное рассеянное состояние.

 

Обоняние

По аналогии с предыдущими упражнениями, представьте себе, что вы вдыхаете и чувствуете запах.

- ваших любимых духов;

- бензина;

- цветов;

- луговой травы;

- чистого горного воздуха в сосновом лесу;

- дыма костра;

- моря;

- мяты;

- свежеиспеченного хлеба

Возможно, у вас есть свои любимые или давно забытые запахи?

 

Тело в действии

А сейчас для получения ощущений, благодаря которым мы сознаем свое тело и его движения, представьте, что вы:

- идёте, а потом бежите вдоль берега по пляжу: почувствуйте каждое движение своих мышц;

- ведете машину (отчетливо почувствуйте каждое движение, совершаемое при повороте руля, при нажатии на педали);

- едете на велосипеде (крутите с усилием педали, поворачиваете руль, объезжаете препятствия, почувствуйте тряску от неровностей дороги);

- плаваете, играете в теннис, баскетбол или другой ваш любимый вид спорта;

- рубите дрова.

Возможно, какая-то физическая активность вам особенно нравилась когда-то, но теперь вы не можете в силу жизненных обстоятельств ею заниматься. Попробуйте максимально полно вообразить себе эту деятельность хотя бы в течение нескольких минут. Вспоминайте детали, за которые можно ухватиться и построить полную картину ощущений.

 

Вкус

Представьте вкус:

- сахара;

- банана;

- кефира;

- ореха;

- лимона;

- соли;

- мармелада.

Представьте, что вы садитесь за стол и едите свое любимое блюдо. Обращайте внимание на вкус и плотность каждого кусочка.

 

Слух

Некоторым людям гораздо сложнее вызвать слуховые представления, чем представления, связанные с другими органами чувств. Тем не менее, подобные упражнения также повышают остроту нашего восприятия действительных, не воображаемых раздражителей. Закройте глаза и прислушайтесь к следующим воображаемым звукам:

- голос, произносящий ваше имя;

- шум транспорта;

- шум дождя;

- голоса людей на празднике;

- волны, набегающие на берег;

- голоса играющих летом во дворе детей;

- скрип двери;

- удар в колокол, звук которого медленно растворяется в тишине;

- звуки различных музыкальных инструментов: скрипки, рояля, контрабаса, барабана и т.д.

- вспомните любое музыкальное произведение, которое вам понравилось в детстве или юности, попробуйте максимально услышать четкую мелодию и проиграйте ее в голове некоторое время;

Тренироваться можно между делом, в течение дня. Все эти упражнения помогают развивать разные стороны функционирования нашего сознания, что будет отражаться на ваших ощущениях в реальной жизни. В ваших силах сделать свою жизнь вкуснее!
 

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С РЕБЁНКОМ «НА ХОДУ»

 

Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то вам могут пригодиться эти замечательные игры «на ходу». Даже если предстоит пройти большое расстояние, вы совсем не заметите, как быстро пролетит время. А главное — весело!

 

  1. ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА

Первый участник загадывает слово, второй участник должен на последнюю букву придумать своё слово. В игре используются имена существительные в единственном числе, а также имена, названия, клички животных. Следующий или первый игрок продолжает игру придумывая слово на последнюю букву от слова предыдущего игрока.

 

2. УГАДАЙ ЦИФРУ

Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трёх попыток. К примеру, загадали число 7.

ребёнок - 5

мама - больше

ребёнок - 8

мама - меньше

ребёнок - 7

мама - Угадал! Твоя очередь загадывать.

 

3. О ЧЁМ РЕЧЬ?

Нужно отгадать с трёх подсказок слово. К примеру, загадываете слово «трава». Первая подсказка «зелёная». Второй участник должен сказать одно слово. Если не отгадал, вторая подсказка «растёт». ... Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок.

 

4. ШАГИ

Кто быстрее дойдёт «лилипутами» - это маленькие шажки, когда вы идёте приставляя к носку пятку. Выбираете цель, к примеру, красную машину или столб. И кто дойдёт быстрее лилипутами до цели. Или у кого лилипутов больше до заданной цели.

Другой вариант, идём большими шагами до цели. Кто быстрее дойдёт или у кого шагов больше-меньше до цели.

Можете «предсказывать» сколько шагов до цели. К примеры, вы сказали 10, ребёнок 15. Проходите нужное расстояние и победитель тот, кто угадал количество шагов.

 

5. НАЙДИ СВОЮ ЦИФРУ

Загадываете любое число (от 0 до 9) вы и ребёнок, у каждого своё число. И в течение всей дороги ищите своё число везде: в номерах машин, на домах, на рекламах и т.д. Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше.

6. ВСПОМНИ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА

 

По очереди вспоминаете отрывок из мультфильма (несколько слов, предложение или отрывок из песни) и другой должен отгадать, из какого это мультфильма. Игра весёлая и увлекает надолго.

7. ЦВЕТ МАШИНЫ

Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета больше.

 

8. ПОДАРОК

В этой игре развивается фантазия. Представляете, что у вас в руке подарок. Выставляете вперёд руки, как будто держите его (можно даже немного согнуться под его тяжестью). И говорите ребёнку «дарю тебе подарок, разверни и посмотри, что там». Передаёте подарок. Ребёнок уже улыбаясь принимает его и делает вид, что распаковывает и смотрит на вас, ожидая, что же вы скажете (что положили в «коробочку»?). Тут вы можете фантазировать от смешного (это смешная муха, которая будет тебя щекотать или это пирожное, но его нельзя съесть - оно деревянное, до обычного (это тебе велосипед и т.д.). Ребёнок в ответ тоже захочет вам что-то подарить и игра продолжится в обмене «подарками».

 

9. Я ПОТЕРЯЛАСЬ

Если вы идёте домой или туда, где ваш ребёнок уже бывал, можете поиграть в игру «я потерялась». Скажите ему, что забыли дорогу до дома (или до другого места). Ребёнок вначале не поверит, а вы настаивайте, что потерялись и забыли. Ребёнок сразу почувствует, что может помочь маме и с радостью поведёт известной ему дорогой, как большой.

 

10. ЗАКРОЙ ГЛАЗА

Ребёнок закрывает глаза, а вы его ведёте за руку, предупреждая об опасностях на дороге: «осторожно, яма», «осторожно, тротуар» и т.д. Можно иногда подшучивать, предупреждать об опасности, хотя её не будет. Такая игра развеселит любого!

 

11. ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ

Каждый участник произносит одно предложение. Старайтесь составлять сказку, причём один может всё в смешное русло переводить, а другой в серьёзное. От этого сказка получится ещё лучше и интереснее!