В целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, их правового просвещения с обучающимися МБОУ «Раздольненская школа – лицей № 1» и МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им. Л. Рябики» специалистами по социальной работе ГБУ РК «Раздольненский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» совместно с сотрудниками Раздольненской центральной районной детской библиотеки были проведены мероприятия «Путешествие по стране Правознайка» и «Путешествие в страны Права, Закона и Морали».
Цель мероприятий: Познакомить обучающихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка; формировать правовую культуру и правовое сознание детей, а также – отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
На мероприятии присутствовали: заместитель главы администрации Раздольненского района Ольга Васильевна Ломоносова; инспектор по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России по Раздольненскому району, лейтенант полиции Зера Сейрановна Турна.
В своем обращении к присутствующим Ольга Васильевна подчеркнула важность знания своих прав и обязанностей для каждого человека в целом и для детей в частности, а также самого главного документа, который определяет права и обязанности детей – «Конвенции о правах ребенка».
Зера Сейрановна обратила внимание детей на то, что надо знать свои права и обязанности, анализировать свои поступки и поступки других людей, воспитывать уважение к другим людям, развивать чувство ответственности и коллективизма. Рассказала несколько жизненных правовых ситуаций, и разъяснила ребятам ответственность за необдуманные поступки.
В ходе данных мероприятий ребята узнали об Организации Объединенных Наций (ООН), познакомились с неотъемлемыми основными правами детей, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Обучающиеся в игровой форме обсудили, какие права сказочных персонажей из известных литературных произведений были нарушены; с удовольствием сыграли в игры «Разрешается – запрещается», «Можно – нельзя», активно отвечали на вопросы викторины «Права и обязанности».
Завершилось мероприятие анализом представленных сценок, в ходе которого ребята выражали своё мнение о том, какие права сценических персонажей были нарушены, кто из них поступил не правильно и при этом нарушил права других людей. Главный вывод, сделанный ребятами, что необходимо не только знать свои права и обязанности, но и не нарушать права других людей.