Рекомендации педагогам, работающим с подростками, имеющими суицидально-направленное поведение:
1. Не акцентируйте внимание класса на поведении данного подростка;
2. Проявляйте больше эмоционального внимания, тепла и заботы;
3. Старайтесь как можно лучше понять его проблемы, поговорить о них;
4. Не делайте негативных замечаний, особенно в присутствии других людей;
5. Старайтесь не допускать насмешек или негативных высказываний о нем со стороны одноклассников;
6. Постарайтесь вызвать интерес и привлечь подростка к общественной деятельности, чтобы он почувствовал свою значимость;
7. При малейшей возможности хвалите ребенка, подчеркивайте его положительные стороны;
8. Если ученик в свободное время не посещает никаких секций и кружков – помогите ему подобрать занятие, соответствующее его способностям и желаниям;
9. Дайте рекомендации родителям о том, как им следует изменить свое отношение к ребенку;
10. Устраивайте по возможности классные вечера, походы в дома культуры, на природу, в кино, возлагая при этом на данного ученика роль вашего незаменимого помощника.
Рекомендации родителям:
1. Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов. Оберегайте юную, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!
2. Позвольте ребенку участвовать в распределении средств семейного бюджета. Уважительно относитесь к его позиции.
3. Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными.
4. Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом акцент на мысли: «Я – не просто родитель, я – твой друг».
5. Содействуйте ребенку в решении разных вопросов:
· помогите выбрать телепрограмму по интересам;
· читайте и обсуждайте, журналы, статьи из газет;
· ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск;
Словом, живите рядом по-настоящему, а не формально, живите в его жизни.
6. Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.
7. Умейте четко определить права и обязанности ребенка: дома, в школе, на улице… Здесь необходима твердость, но не оскорбление, а только на основе понимания.
8. Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и был дружелюбным, умел находить в мире любовь и красоту, то:
· не критикуйте его недостатки;
· не упрекайте, не обвиняйте его;
· не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды;
· не шантажируйте друг друга властью над ребенком
Если Вы увидите у своего ребёнка самоповреждения – обязательно обратитесь за консультацией в детское диспансерное отделение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница № 1 имени Н.И. Балабана», ул. Александра Невского, 27, каб. 3, заведующая Дарья Александровна Шурыгина, тел.+79787369297.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ анонимно бесплатно круглосуточно для детей, подростков и их родителей +7 978 0000 738 8 800 20000 122