1. Проводить больше времени вместе со своим ребенком (и речь не о физическом нахождении рядом, когда каждый смотрит в свой смартфон, а о полноценном взаимодействии), организовывать совместные игры, как подвижные, так и настольные – в зависимости от возраста и интересов ребёнка они могут быть разной направленности.
2. Поручать выполнение посильной домашней работы
3. Учить самообслуживанию (навыки личной гигиены, уметь разогреть или приготовить простое блюдо и т.п.)
4. Учить «чувствовать» время и правильно его распределять.
5. Учить пониманию своих и чужих личных границ.
6. Необходимо интересоваться школьными задачами и успехами ребёнка, взаимодействовать с его учителями (тренерами и воспитателями), задавать вопросы: «На что нам стоит, по Вашему мнению, обратить особое внимание? На какие моменты в текущей учебной деятельности лучше сделать акцент?»
7. Заниматься с ребёнком на внеурочных занятиях, посещать кружки и секции, обязательно учитывая при этом способности и интересы самого ребёнка.
8. Не препятствовать общению со сверстниками, а наоборот, помогать находить друзей, учить коммуницировать, так как у приёмного ребёнка из детского учреждения могут отсутствовать эти навыки – его, возможно, просто не научили дружить (отношение к другим людям может быть враждебное или потребительское).
Ваш родительский потенциал, вложенный в приёмного ребенка в виде любви, внимания и заботы, обязательно принесёт свои плоды!
ГКУ "КРЦСССДМ"