В МБОУ «Верхореченская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 6 класса специалистом по социальной работе ГБУ РК «Бахчисарайский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» проведено мероприятие детский «телефон доверия». Цель данного мероприятия – предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.
Поговорим о детском «телефоне доверия». О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне.
Доверие – открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами.
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время – все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержке.
Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников – добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.
В ходе беседы учащиеся выяснили, для чего необходим телефон доверия. В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер +7978 0000 738 в любом населенном пункте Республики Крым со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб. Для себя ребята пришли к выводу, что детский «телефон доверия» – это настоящая палочка- выручалочка! Позвонить можно совершенно бесплатно! Имя своё можно не называть! Тебе обязательно помогут и поймут!
Всего в мероприятии приняло участие 21 человек.
ГБУ РК «Бахчисарайский РЦСССДМ»