В рамках Месячника правовых знаний и в связи с пятилетием принятия Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 г. Конституции Республики Крым в МБОУ «Школа-гимназия» 10.04.2015г. был проведён классный час на тему "День Конституции Крыма", специалистом ГБУ РК «Судакский ГЦСССДМ» Т.Д. Расиловой совместно с библиотекарем Центральной библиотеки Зеленцовой Н.А.
Целью данного мероприятия было ознакомление учащихся:
* с содержанием основных статей Конституции Республики Крым;
* показать значимость прав и свобод человека;
*показать, что гражданин защищен своим государством;
* воспитание любви к Родине;
*воспитание уважения к чести и достоинству других людей.
В ходе проведения мероприятия учащиеся узнали об истории написания Конституции, об основных положениях, которые входят в Конституцию.
Обучающиеся просмотрели видеоролик о принятии Конституции РК в 2014 году. Затем им была предложена интеллектуальная игра «Знаешь ли ты конституцию Крыма», с применением интерактивных методов и презентации.
В ходе мероприятия шестиклассники познакомились с основными статьями Конституции Крыма, обсудили предложенные игровые ситуации. Особое внимание обратили на такие статьи Конституции Крыма:
- Согласно статье 2 высшим проявлением власти народа является референдум.
- Согласно статье 3 наивысшей ценностью являются человек, его права и свободы.
- В статье 6 говорится о том, что государственная власть в Республике Крым делится на законодательную, судебную и исполнительную.
- Согласно статье 10 государственными языками в Республике Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.
- Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина. Данная глава содержит статьи с 12 по 54. В ней говорится о том, что в Республике Крым гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ и Крыма.
- Каждый имеет право на жизнь. Согласно статье 14 никто не должен подвергаться пыткам, насилию и другому жестокому, унизительному обращению.
- Согласно статье 19 каждый человек имеет право указывать свою национальную принадлежность. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.
- Каждый человек имеет право на образование. Об этом говорится в статье 36.
- Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – статья 51.
В завершении мероприятия учащиеся с интересом обсуждали и анализировали полученную информацию, отвечали на вопросы тестов, развивали внимание и умение высказывать свои мысли.