В МБОУ «Первомайская школа № 1» прошло общешкольное родительское собрание с участием специалиста по социальной работе ГБУ РК «ПРЦСССДМ» Русовой Е.В., заместителем директора Куриной Н.М., зам. директора школы по УВР Тарасенко Е.В., медсестрой школы Дудиной В.Н., психолога Ефименко Е.А.
Темы родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Правила пожарной безопасности», «Терроризм-угроза обществу», «О правилах поведения и мерах безопасности на льду в осенне-зимний период и при провале под лед».
- «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков».
Интернет становится неотъемлемой частью окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Современные дети все реже играют на улице и все чаще «сидят» в Интернете. Грамотное использование информации из всемирной сети может оказать положительное влияние на развитие детей. Но несмотря на то, что сейчас существует большое количество образовательных и развивающих программ, интернет становится серьезной проблемой — источником зависимости и нарушения в поведении, возможностью для мошенников манипулированием детьми и использованием в своих целях. В связи с чем каждый родитель должен контролировать пребывания ребенка в сети интернет и знать опасности, подстерегающие его чадо там. Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой.
- «Профилактика жестокого обращения с детьми».
Под жестоким обращением мы понимаем любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.
Насилие - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами различных травм и вреда, наносимого их личности и развитию.
- «Правила пожарной безопасности».
В беседе говорили о том что нельзя оставлять без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы; следить за неисправностью электропроводки, не пользоваться поврежденными электроприборами; нельзя оставлять одних в доме несовершеннолетних детей запирая при этом двери на замок. Пожар всегда несет опасность для каждого человека. Порой взрослым трудно совладать со своими эмоциями и страхом. Однако если они могут хоть как-то противостоять бедствию, то дети, оказавшись в условиях воспламенившегося здания или леса, не могут самостоятельно обеспечить себе безопасность, потому что не знают правил.
- «Терроризм-угроза обществу».
Терроризм – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия.
Слова «терроризм», «террорист», «теракт» представляют собой кальки с английского (terrorism, terrorist, act of terrorism). По своему исходному смыслу, все они связаны с террором, как политикой устрашения. Но здесь решающее значение приобретают различия. Прежде всего, субъектом террористической деятельности, то есть террористом, как правило, является не государство, а организации, ставящие перед собой политические цели – приход к власти, дестабилизацию общества, подталкивание его к революции, провоцирование вступления в войну и т.д.
В настоящее время, вряд ли можно найти государство, которое не столкнулось бы с горем, которое было принесено посредством террористических действий. Главной целью террористических актов, является применение насилия, ради устрашения, при этом не всегда субъектами насильнических действий выступают организованные группы, иногда даже отдельное лицо может принести множество бед и несчастий. Терроризм может осуществляться в разных формах, самыми частыми и популярными, из которых, являются взрывы и поджоги, похищение людей или захват заложников.
- «О правилах поведения и мерах безопасности на льду в осенне-зимний период и при провале под лед».
Любое пребывание на льду всегда таит опасность. Поэтому необходимо строго соблюдать меры безопасности на льду.
Помните, что безопасный переход по льду возможен при его толщине не менее 7 см, причем люди должны идти на расстоянии 5 – 6 м друг от друга. Такую же дистанцию надо соблюдать при встречном движении. Если же собралась группа из 4 – 5 человек, то передвигаться можно по льду, толщина которого не меньше 15 см.
Безопаснее всего переправляться через водоем по прозрачному льду, когда он имеет зеленоватый или синеватый оттенок. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность нужно проявлять в тех местах, где быстрое течение, под мостами, в местах, где вмерзли кусты, камыши и какие-нибудь посторонние предметы, т.к. возрастает опасность провалиться. Необходимо обходить участки водоемов, куда стекают теплая вода или промышленные отходы предприятий, где выходят грунтовые воды и имеются промоины;
При переходе по льду на лыжах, необходимо пользоваться проложенной лыжней. Расстояние между лыжниками должно быть 5 – 6 метров.
- При провале под лед следует:
- не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
- раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
- попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу;
- ползти в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Родителям были розданы листовки на вышеперечисленные темы.
ГБУ РК "Первомайский районный ЦСССДМ"