Школьный буллинг – социальное явление, широко распространенное сегодня не только в России, но и во всем мире. Буллинг определяется как притеснение, дискриминация, травля. Дэвид Лейн и Эндрю Миллер определяют буллинг, как длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).
Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.
С целью повышения толерантности и профилактики конфликтов в межличностных отношениях учащихся, освоения тактик по предотвращению буллинга в школьной среде специалистом по социальной работе ГБУ РК «Черноморский районный ЦСССДМ» Ивановой В.А. проведен видеолекторий с элементами тренинга «Школьный буллинг» для учащихся МБОУ РК «Новосельская средняя школа».
В информационном блоке видеолектория учащиеся ознакомились с видами буллинга, личностными характеристиками участников и последствий травли на формирование личности всех её участников.
В практической части учащиеся освоили конструктивные тактики поведения в коллективе и навыки выработки положительной установки в трудной жизненной ситуации.
ГБУ РК «Черноморский районный ЦСССДМ»