Развитие личности, её достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одарённость.
Что такое способность, талант и одарённость? Одарённые дети – какие это дети? Как выявить одарённость ребёнка?
Именно такие вопросы были рассмотрены 18 апреля на семинаре в библиотеке им. Сельвинского для будущих социальных педагогов ЕИСН КФУ им. Вернадского.
Студенты 1-ого курса группы 11-ЕСП ознакомились с одной из методик по определению одарённости (А.А. Лосева). Рассмотрели и обсудили проблемы, возникающие у родителей одарённых детей. Помимо этого был продемонстрирован видеоролик, в котором приводились примеры детских талантов. По итогам семинара участники пришли к выводу: одарённый ребёнок часто «неудобный» для взрослых, но именно от правильности педагогических действий зависит - достигнет ли он выдающихся достижений в какой-либо области, или же будет идти по жизни с ярлыком «не такой, как все». Надеемся, что будущие педагоги осознали, насколько важен индивидуальных подход к детям и как не погубить зарождающийся талант.