Специалистом по социальной работе ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» - Горинович Еленой Николаевной в октябре 2016 года проведена профилактическая акция «Уроки для родителей и их детей», приуроченная к началу учебного года для родителей учащихся. Мероприятие проведено во время организации родительских собраний в общеобразовательном учреждении с целью формирования единых позиций родителей по стратегии воспитания и обучения детей.
Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы, но специалистом было отмечено, что влияние не только не снижается, но и возрастает!
Во время мероприятия внимание родителей было направлено на слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского. Он говорил о том, что семья берёт на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка. Родителям нужно хорошо понимать, какой вклад вносит семья в процесс влияния на школьника, каковы требования учебного заведения к уровню образованности, воспитанности ребенка. Это важно для того чтобы не возникли ситуации, когда в школе требуют одно, а в семье другое.
По окончанию мероприятия родителям были розданы памятки о том, какую помощь может оказать семья ребенку, обучающемуся в школе:
1. Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда, воспитывайте интерес к одноклассникам. Имейте в виду, что информация о школе, учителе, детях, которую вы получаете от своего ребенка, может быть субъективной, искаженной. Необходимо самим быть ближе к школе, чтобы иметь реальные представления о том, в какой помощи нуждается ребенок.
2.Терпимо относитесь к тому, что ребенок не сразу усваивает новые знания, овладевает учебными навыками, не впадайте от этого в панику и не делайте преждевременных выводов. Старайтесь избегать таких оценок: «не думал», «не стараешься», «не выучил».
Если ребенок все время боится, что его будут ругать за плохую успеваемость, накажут, это не только не способствует желанию учиться, интересу к знаниям, но и вызывает отрицательное отношение к школе и учителю, разрушает взаимопонимание детей и родителей. Страх — плохой помощник, как в воспитании, так и в обучении.
3. При возникших у ребенка трудностях в обучении не обвиняйте в них его самого. Чрезмерная строгость, осуждение, угрозы не только не стимулируют желание преодолевать трудности учения, но и лишают ученика уверенности, что он с ними справится, формируют чувство вины, сознание собственной неполноценности. Постарайтесь вместе с учителем разобраться в причинах возникших трудностей и помогите устранить их.
4. Ни в коем случае ребенок не должен ощутить, что не успехи в школе могут лишить его любви родителей. Если члены семьи ставят свое отношение к школьнику в зависимость от полученных им оценок, то они отдаляют его от себя, а значит, уменьшают возможность своего влияния на него.
5. Почаще хвалите ребенка, особенно в первый год школьной жизни. Он должен ощущать, что в него верят. Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться успеха.
ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи»