Вы здесь

Социальные акции

Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, в том числе:

  • проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых  людей, определенную категорию семей и т.д.),
  • проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество,
  • проблема жителей конкретной территории,
  • проблема, требующая привлечения внимания органов исполнительной и законодательной власти.

Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.

При разработке и подготовке социальной акции целесообразно ответить на следующие вопросы:

  • на решение какой проблемы направлена социальная акция;
  • кто является ее целевой группой;
  • какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;
  • когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;
  • с кем вместе проводится акция;
  • какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг, уличное действие, акция в транспорте и т.п.

 

Как подготовить и провести социальную акцию?

Можно   выделить   3    этапа   в  подготовке и проведении социальной акции.


1 этап: подготовительный.


Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.

Организационная    подготовка    социальной   акции:   (кто   за что отвечает).

Информационная подготовка: подготовка и рассылка   статьи,   интервью, подготовка,     издание и тиражирование информационного продукта социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.

Методическая подготовка  обеспечивается определением целей и задач социальной акции, выбором формы ее проведения,  разработкой сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).

Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных за каждый  этап.

Финансовая   подготовка обеспечивается   составлением сметы расходов социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами.


2 этап: основной.


Цель этапа: реализация сценария социальной акции.

При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:

  1. Принцип личной и социальной ответственности.
    Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции.
    Социальная ответственность – понимание того, что проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.
  2. Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной   акции.
  3. Принцип командности.
    Социальная акция – командная деятельность. Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничество.
  4. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
  5. Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверки т.п.).

3 этап: аналитический.


Цели этапа:

  • подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
  • составление итогового отчета о проведении социальной акции;
  • составление финансового отчета по социальной акции;
  • подготовка статьи по   результатам социальной акции: постинформационное
  • сопровождение социальной акции;
  • подведение итогов.