Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, в том числе:
- проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых людей, определенную категорию семей и т.д.),
- проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество,
- проблема жителей конкретной территории,
- проблема, требующая привлечения внимания органов исполнительной и законодательной власти.
Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.
При разработке и подготовке социальной акции целесообразно ответить на следующие вопросы:
- на решение какой проблемы направлена социальная акция;
- кто является ее целевой группой;
- какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;
- когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;
- с кем вместе проводится акция;
- какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг, уличное действие, акция в транспорте и т.п.
Как подготовить и провести социальную акцию?
Можно выделить 3 этапа в подготовке и проведении социальной акции.
1 этап: подготовительный.
Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.
Организационная подготовка социальной акции: (кто за что отвечает).
Информационная подготовка: подготовка и рассылка статьи, интервью, подготовка, издание и тиражирование информационного продукта социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.
Методическая подготовка обеспечивается определением целей и задач социальной акции, выбором формы ее проведения, разработкой сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).
Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных за каждый этап.
Финансовая подготовка обеспечивается составлением сметы расходов социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами.
2 этап: основной.
Цель этапа: реализация сценария социальной акции.
При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:
- Принцип личной и социальной ответственности.
Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции.
Социальная ответственность – понимание того, что проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу. - Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
- Принцип командности.
Социальная акция – командная деятельность. Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничество. - Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
- Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверки т.п.).
3 этап: аналитический.
Цели этапа:
- подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
- составление итогового отчета о проведении социальной акции;
- составление финансового отчета по социальной акции;
- подготовка статьи по результатам социальной акции: постинформационное
- сопровождение социальной акции;
- подведение итогов.