Вы здесь

Желаете взять ребенка в семью?

 С целью предупреждения и ограничения распространения новой коронавирусной инфекции ГКУ "Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи" временно проводит обучающие семинары для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители в очно-заочном режиме.

Вы можете дистанционно заполнить форму заявки на обучение (раздел "Документы"- "Документы КРЦСССДМ") и отправить по электронному адресу krcsssm@yandex.ru.

 

Желаете взять ребенка в семью?

        

ПОИСК И ВЫБОР СВОЕГО РЕБЕНКА...

     Придя к мысли об усыновлении ребенка, потенциальные родители начинают задумываться о том, каким должен быть их новый член семьи: будет это мальчик или девочка, какого именно возраста, какой внешности и т.д. Как правило, именно этот этап процедуры усыновления (установления опеки) является одним из наиболее трудных для усыновителей и занимает немало времени.

     Практика показывает, что подавляющее большинство усыновителей хотят удочерить маленькую девочку, с ангельской внешностью и как можно более здоровую. Мало кто из усыновителей сознательно стремится взять ребенка-инвалида, с дефектами внешности или тяжелыми заболеваниями. Однако с этим «идеальным» представлением о приемном ребенке зачастую приходится расстаться, столкнувшись с реальностью. Во-первых, для того, чтобы усыновить маленькую здоровую девочку, многим усыновителям приходится потратить немало времени на ее поиск, или же надеяться на случай и везение. Во-вторых, по мнению педиатров, полностью здоровых детей среди тех, от кого отказались родители, практически нет. Причин тому много, и их мы рассмотрим отдельно.

     Суммируя все вышесказанное, мы не советуем устанавливать жестких критериев - пола, возраста и здоровья ребенка при усыновлении. Можно привести множество примеров, когда кандидаты в усыновители, посетив детское учреждение и увидев глаза детей, ждущих своих родителей, услышав их обращение к незнакомым людям со словом «мама», отказываются от своего первоначального намерения и вместо годовалой девочки принимают решение об усыновлении мальчика шести лет. Также очень часто встречаются случаи, когда, выбрав для усыновления одного ребенка, и узнав, что у него есть еще и брат (сестра), усыновители принимают решение принять в семью обоих детей.

     Достаточно часто решение взять в семью ребёнка принимается под влиянием внешних обстоятельств – вы узнали о соседском ребенке, попавшем в приют; увидели сироту в больнице; знакомая, работающая в доме ребенка, рассказала о конкретном малыше; или же вы как-то связаны с детским учреждением, в котором оказался такой ребенок. Но если у вас всё происходило иначе, и вы пришли к усыновлению самостоятельно, а образ желанного ребенка пока еще очень абстрактен, составлен из рассказов, воспоминаний, личного опыта и других мелочей, как тогда подступится к поиску ребёнка и что предстоит пройти на этом пути?

 

 

Каждый месяц в КРЦСССДМ проходят двухнедельные обучающие семинары для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Для того, чтобы пройти семинар, желающему необходимо лично прийти в КРЦСССДМ и написать заявление о прохождении обучения. Срок обучения 2 недели с 10.00 до 17.00 в рабочие дни, кроме выходных.

По окончании курсов выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для предъявления на всей территории Российской Федерации. 

График обучения кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители в Школе приемных родителей ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи в 2020 году:

с 21 по 30 января;

с 11 по 20 февраля;

с 10 по 19 марта;

с 31 марта по 09 апреля;

с 21 по 30 апреля;

с 12 по 21 мая;

с 02 по 11 июня;

с 23 июня по 02 июля;

с 14 по 23 июля;

с 01 по 10 сентября;

с 22 сентября по 01 октября;

с 13 по 22 октября;

с 10 по 19 ноября;

с 01 по 10 декабря.

Школа подготовки приемных родителей

Наименование школы подготовки приемных родителей

Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи.

Обучающие семинары по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители

ФИО руководителя

Архангельский Андрей Александрович

Адрес

Ул. Трубаченко , 23а

Телефон (приемная)

(3652) 44-13-43

 

Электронная почта

KRCSSSM@yandex.ru

Сайт

КРЦСССДМ.РФ

 

 

ФИО специалистов

Сандулова Оксана Витальевна – тренер

Телефон

(3652) 44-13-43, м.т. +79787133427

 

 

Часы приема граждан

Пн - чт  9-18, пт  9-17.45

 

 

МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО

 

Воспитание – великое дело,

им решается участь человека

В.Г. Белинский

 

… Каждый день мы делаем свой выбор: что одеть, что позавтракать, что купить в магазине, какую читать книгу, какой фильм смотреть, с кем дружить и как поступить в той или иной ситуации.

«-Алло, это бюро находок? – спросил детский голос.

- Да, малыш. Ты что-то потерял?

- Я маму потерял…»

В унисон тишине актового зала наши сердца бились всё сильнее и сильнее… А специалист продолжала:

« - А какая, твоя мама?

- Она красивая и добрая. И ещё она очень любит кошек…»

Так Оксана Витальевна Сандулова начала занятия по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. Подготовка проходила в Государственном казенном учреждении «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи».

Принять ребёнка в свою семью, своё сердце и душу, жизненноважный, очень ответственный и серьёзный выбор для каждого из нас…

В тёплой, доброжелательной атмосфере, сидя в кругу, мы знакомились. Каждый из нас поведал свою историю, рассказывая о главном решении в жизни – принятие на воспитание ребёнка в свою семью, свою жизнь, оставшегося без попечения родителей. Вовремя сказанные слова поддержки, искреннее понимание со стороны Оксаны Витальевны, и создавали особый фон принятия друг друга.

Умело прикасаясь к сердцу и душе каждого из нас, специалист предложила на «Дереве ожиданий» разместить, написанные на листах бумаги: «Что ожидаем от данных занятий?» и «Чего опасаемся?» Ожидания участников курсовой подготовки – самые разнообразные, но «красной нитью», ведущим звеном было отмечено: «Более глубоко понять себя».

Ключевым стал вопрос: «Как правильно, умело, безболезненно, и на каком этапе жизни ребёнка говорить, что он усыновлён?»

Лучше познакомиться друг с другом помог «Герб семьи», который рисовал и представлял на занятиях каждый участник. В ярком многообразии наших, с любовью выполненных рисунков, чётко прослеживался общий девиз: «Моя семья – моё богатство!»

Таким образом, благодаря профессиональному, грамотному подходу Оксаны Витальевны Сандуловой, мы стали единой командой, объединённой общей целью в получении новых знаний и умений.

Каждый день занятий был наполнен глубоким содержанием и смыслом. Мы познавали, прежде всего, себя, дискутировали, обменивались своим мнением и определённым жизненным опытом. Побывали в роли и «родителя» и «ребёнка», а объединяясь в небольшие группы, дружно находили решение в предложенных специалистом ситуациях.

Очень трудно выделить, да, пожалуй, невозможно, наиболее значимую тему занятий. Подготовка личности к изменениям в семье; полноценное развитие человека; содержание и методы семейного воспитания; преодоление у ребёнка чувства потери и другие жизненноважные темы, рассмотренные в ходе курсовой подготовки, составили  единое целое в непрерывном процессе воспитания наших детей.  А грамотно и умело подобранные примеры из профессионального опыта Оксаны Витальевны Сандуловой, помогли создать наиболее полную, яркую картину восприятия и глубокого понимания предложенных тем занятий.

Новый день занятий начинался какой-либо оптимистичной фразой, например: «Сегодня моё настроение похоже на…» (необходимо было продолжить фразу). Традиционно заканчивался притчей, из которой каждый из нас выносил для себя что-то очень важное, необходимое для жизни.

«Семья – главное в жизни каждого человека. А счастливые, наполненные радостью глаза наших детей – необыкновенное  и самое огромное счастье!» особо отмечает Жанна Ивановна Кислица, директор Государственного бюджетного учреждения «Ялтинский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи».  И, если каждый из нас примет своё, и только своё решение, которое подскажут наши сердце и разум, и возьмёт на воспитание в свою семью ребёнка, в нашем мире появится ещё одна частичка любви и добра. А каким вырастит и кем станет наш ребёнок, будет зависеть только от нас самих.

Татаринова  Елена Владимировна  г.Ялта

Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы воспитания в Республике Крым

Сегодня в Крыму меньше детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, чем желающих стать приёмными родителями.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, всегда были и остаются больной темой в России. В нашей стране к этой категории юных граждан относятся с повышенным вниманием. Государственная поддержка  и опека таких детей с каждым годом становится всё более значимой.

Однако никакой даже очень уютный детский приют не заменит ребёнку родной дом, а самые добрые и внимательные воспитатели и няни – папу и маму. Вместе с тем в жизни случается разное, и никто не застрахован от трагедии, когда родители уходят из жизни, не успев вырастить своих малышей, или оказываются клиентами пенитенциарной системы по собственной вине, а то и просто ведут настолько асоциальный образ жизни, что соответствующие органы вынуждены лишать их родительских прав.

Деньги не главное

В последнее время к вопросу устройства детей, оставшихся без попечения родителей, значительно возросло внимание государства, что в первую очередь выражается в достаточно серьёзной материальной поддержке приёмных семей.  На каждого ребёнка ежемесячно выделяется сумма в размере двух прожиточных уровней, а приёмные родители получают оплату своего сложного, но приятного для души труда в размере двух минимальных месячных зарплат за каждого ребёнка. Эти деньги дают возможность вырастить интеллектуально развитого и здорового ребёнка, обеспечить хорошим питанием, одевать, покупать всё, что необходимо для успешной учёбы, устраивать полноценный и интересный отдых, а также оплачивать дополнительные занятия, репетиторов, кружки и секции.

Приёмными родителями становятся по призванию, по зову души. А если семья создаётся только по принципу получения за это денежного содержания, то она, как правило, не выдерживает ответственности и распадается. Правда, таких случаев в Крыму – пересчитать по пальцам одной руки.

Обеспечивая приёмные семьи материально, правительство организует и контроль за воспитанием, содержанием и развитием приёмных детей. Сотрудники структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований регулярно посещают все такие семьи, следят за тем, как бывшие сироты сосуществуют с новыми родителями, достаточно ли они обеспечены необходимым для жизни, как разрешаются внутрисемейные конфликты.

В Республике Крым функционирует 25 территориальных Государственных бюджетных учреждений Республики Крым «Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи».

Все семьи опекунов, попечителей, приемных родителей, в которых воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ. Социальная работа проводится со всеми членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей, совместно проживающих с опекунами, попечителями, приемными родителями.

Основными содержательными составляющими предоставления социальных услуг замещающим семьям являются: создание и поддержка положительного социально-психологического климата в семье; адаптация ребенка в новых условиях; помощь в преодолении кризисных моментов; помощь в создании условий для безопасного развития ребенка; содействие формированию навыков поведения в социуме; поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, если они не вредят физическому и психическому здоровью подопечного ребенка; подготовка ребенка к выходу из-под опеки, из приемной семьи, в том числе в самостоятельную жизнь. С членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей проводятся беседы, тренинги, круглые столы, видеолектории, группы взаимопомощи в целях профилактики жестокого обращения с детьми в замещающих семьях.

Действительно, растить детей и так нелёгкий труд, а приёмных – тем более. Каждый ребенок по-своему уникален, а тому, кто уже пережил трагедию в своей родной семье, побывал в госучреждении, очень трудно влиться в новый семейный коллектив.

 

Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» планирует и обеспечивает подготовку специалистов ЦСССДМ для проведения социальной работы по вопросам устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы воспитания; по Ходатайству структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных ЦССССДМ, или по личному заявлению граждан, желающих принять в свою семью ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, КРЦСССДМ формирует учебные группы, организовывает и проводит обучение для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители по программе, утвержденной Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым от 13 мая 2014 года № 17 «Об утверждении программ обучения кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители и приемных родителей, родителей-воспитателей» и выдает свидетельство, установленного образца, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

 

 

Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы воспитания в Республике Крым

Сегодня в Крыму меньше детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, чем желающих стать приёмными родителями.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, всегда были и остаются больной темой в России. В нашей стране к этой категории юных граждан относятся с повышенным вниманием. Государственная поддержка и опека таких детей с каждым годом становится всё более значимой.

Когда люди хотят принять в свою семью ребенка, они руководствуются самыми добрыми чувствами и намерениями. И эти добрые побуждения попадают на «одну чашу весов» в процессе принятия решения. А на «другой чаше весов» оказываются как социальные стереотипы («мифы») в отношении детей из детских домов, так и вполне реалистичные опасения.

Какие из этих страхов напрасны, а чего все же стоит опасаться? А главное – что делать, чтобы опасения не сбылись? Об этом и будет разговор в статье.

Начнем с того, что бояться и тревожиться в переломный момент своей жизни – а появление нового члена семьи, хоть родного по крови, хоть нет, это именно такой момент – нормально и даже правильно. Психологи проводили исследования, которые показали, что у тех беременных женщин, которым часто снились тревожные сны, роды проходили более благополучно. Возможно, потому, что женщина из-за тревоги более ответственно относилась к себе, готовилась к появлению ребенка. Наш многолетний опыт показывает примерно то же самое: как раз у абсолютно самоуверенных и не испытывающих тревоги приемных родителей чаще бывают проблемы, а тот, кто боится, переживает, но все равно делает, рано или поздно справляется с любыми трудностями. Так что бойтесь на здоровье, главное – не позволяйте страху вас парализовать, старайтесь больше узнать и судить непредвзято, не попадая во власть мифов и стереотипов.

Однако у современного человека есть и свои основания для неприятия чужого. Грустно, но факт, что дети становятся приемными после того, как остались без собственных родителей, стали сиротами. А в наше время они обычно становятся социальными сиротами – то есть оказываются одинокими не по воле злого рока, а по причине алкоголизма, жестокости, безответственности и прочего подобного поведения их собственных папы и мамы. То есть эти дети для большинства приемных родителей – еще и представители другого социального слоя, с другими представлениями о том, как надо растить детей, как себя вести, ради чего и как жить и т. п. Как говорится, «два мира, два образа жизни». Пока он маленький и послушный, про это не думается. А как только дитя в первый раз выпьет пива или накрасит губы – тут-то этот страх волной и накроет. И в голову не придет ведь здравая мысль: «Это возраст такой». Мысли будут примерно такие: «Все, это наследственность. Он уже спивается. Она уже начала становиться проституткой».

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

·   Не терять головы.

·   Избегать предвзятости в суждениях.

·   Больше доверять своим чувствам «здесь и сейчас», в сегодняшнем общении с ребенком, а не страхам «что может быть потом».

·   Отдать себе отчет в своих мотивах : чего я хочу? Помочь ребенку, которому трудно и плохо? Испытать радость родительства, заботы и любви? Или получить «идеального» ребенка?

·   По особо пугающим вопросам, например, о генетически передающихся болезнях, собрать достоверную информацию.

·   Подумать о своем супруге, о самых близких друзьях. У них совсем «чужие» вам гены. Это не мешает ни любви, ни близости, ни взаимопониманию.

·   Обратиться к специалистам , которые проведут грамотную диагностику уровня развития ребенка и степени его отставаний, разработают систему развивающих и коррекционных занятий, подходящую именно вашему ребенку, дадут рекомендации, как с ним заниматься дома.

·   Создавать дома «развивающую среду» , много общаться с ребенком, поддерживать его начинания, разрешать пробовать новое; самим относиться к занятиям как делу увлекательному, а не как к «обязаловке»,

·   Помнить, что отставание в развитии детей-сирот связано прежде всего с недостатком любви и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка, как говорят психологи, «аффект тормозит интеллект». Когда ребенок в вашей семье почувствует себя любимым и защищенным, его развитие ускорится.

·   Не сравнивать с другими.   Любое сравнение подкрепляет неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу. Каждый ребенок уникален, кроме недостатков есть еще и особенности. Сравнивайте его только с ним самим, вчерашним: раньше не умел, а теперь получилось!

·   Терпеливо ждать.  Получить все и сразу невозможно. Ни одному садовнику не придет в голову разворачивать бутон, чтоб цветок быстрее раскрылся и стал красивым! Все, что в принципе возможно – в свое время будет, при условии хороших взаимоотношений и вашей разумной помощи и поддержки. А что невозможно – того все равно не добьетесь, только измучаете себя и ребенка.

·   Разумно определять нагрузки. Они должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка. Приготовление уроков «до ночи» не бывает продуктивным!

·   Всегда искать позитив. Никому не хочется делать то, что не получается. Научите своего ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении.

·   Хвалить за усилия, а не за результат. В любом деле важны последовательные усилия и  преодоление трудностей. Научить ребенка этой жизненной мудрости – наверное, основная задача. Приемным детям она дается сложнее. Во-первых, опыт отвержения родными родителями подрывает веру в себя, а она лежит в основе настойчивости и упорства (не путать с упрямством – это вещи прямо противоположные!). Во-вторых, именно воля и терпение – качества, которые отсутствовали у кровных родителей этих детей, и формировать их приходится «с чистого листа».

·   Верить в ребенка. Вера родителей в своего ребенка – это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха! 

Приёмными родителями становятся по призванию, по зову души. А если семья создаётся только по принципу получения за это денежного содержания,                 то она, как правило, не выдерживает ответственности и распадается. Правда, таких случаев в Крыму – пересчитать по пальцам одной руки.

Обеспечивая приёмные семьи материально, правительство организует                   и контроль за воспитанием, содержанием и развитием приёмных детей. Сотрудники структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований регулярно посещают все такие семьи, следят за тем, как бывшие сироты сосуществуют с новыми родителями, достаточно ли они обеспечены необходимым для жизни, как разрешаются внутрисемейные конфликты.

В Республике Крым функционирует 25 территориальных Государственных бюджетных учреждений Республики Крым «Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи».

Все семьи опекунов, попечителей, приемных родителей, в которых воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ. Социальная работа проводится со всеми членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей, совместно проживающих с опекунами, попечителями, приемными родителями.

Основными содержательными составляющими предоставления социальных услуг замещающим семьям являются: создание и поддержка положительного социально-психологического климата в семье; адаптация ребенка в новых условиях; помощь в преодолении кризисных моментов; помощь в создании условий для безопасного развития ребенка; содействие формированию навыков поведения в социуме; поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, если они не вредят физическому и психическому здоровью подопечного ребенка; подготовка ребенка к выходу из-под опеки, из приемной семьи, в том числе в самостоятельную жизнь. С членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей проводятся беседы, тренинги, круглые столы, видеолектории, группы взаимопомощи в целях профилактики жестокого обращения с детьми в замещающих семьях.

Действительно, растить детей и так нелёгкий труд, а приёмных – тем более. Каждый ребенок по-своему уникален, а тому, кто уже пережил трагедию в своей родной семье, побывал в госучреждении, очень трудно влиться в новый семейный коллектив.

 

Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации

 

ИНФОРМАЦИЯ

ГКУ «Крымский республиканский центр социальных

служб для семьи, детей и молодежи» о развитии семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей,

на территории Республики Крым

за 2019 год и 1 квартал 2020 года

 

За 2019 год в ГБУ РК «ЦСССДМ» (далее - территориальные ЦСССДМ) по вопросу создания замещающих семей обратилось 10 лиц и 38 семей, из них 7 лиц и 24 семьи взято на учет территориальных ЦСССДМ. За 3 месяца 2020 года в территориальные ЦСССДМ обратилось 9 лиц и 16 семей, из них 6 лиц и 9 семьи взято на учет территориальных ЦСССДМ по вопросу создания замещающих семей.

ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» (далее – КРЦСССДМ) проводит подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. В 2019 году КРЦСССДМ подготовлено и проведено 15 обучающих семинаров для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Общее количество граждан, которые прошли обучение 381 человек, из них 160 кандидатов в усыновители, 175 кандидатов        в опекуны/попечители, 46 кандидатов в приемные родители.

В 1 квартале 2020 года КРЦСССДМ подготовлено и проведено 3 обучающих семинара для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, стать кандидатами в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Общее количество граждан, которые прошли подготовку - 70 человек, из них 32 кандидата в усыновители, 32 кандидата  в опекуны/попечители,  6 кандидатов в приемные родители.

Все кандидаты в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители по окончании «Школы приемных родителей» получили Свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

Социально-педагогический тренинг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, то есть кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, имеет четко обозначенные ориентиры – оказание возможности кандидатам в приемные родители взвесить, насколько серьезное желание взять в свою семью «чужого» ребенка; оценить разные аспекты своей семейной жизни и сравнить их с тем, что необходимо  для воспитания «чужого» ребенка; научиться уважать потребности детей  с разным жизненным опытом; научиться проявлять больше понимания проблем     в разных ситуациях; лучше понимать себя, свои силы, эмоции и личные качества; сформировать представления об особенностях воспитания приемных детей и тем самым помочь кандидатам приобрести уверенность и гибкость в роли приемных родителей; пробудить у кандидатов чувство, что они являются частью единой системы попечения о детях и могут строить свои отношения с социальным работником как с партнером, без осуждения и гордыни; убедиться, что обращения за помощью к другим приемным родителям и предложения собственной помощи в тяжелое время способствуют улучшению существующей системы попечения   о детях в приемных семьях. Во время проведения тренинговых сессий все поставленные задачи были выполнены.

Все семьи, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, обследуются специалистами и по мере необходимости охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ.

Основными содержательными составляющими предоставления социальных услуг замещающим семьям являются: создание и поддержка положительного социально-психологического климата в семье; адаптация ребенка в новых условиях; помощь в преодолении кризисных моментов; помощь в создании условий для безопасного развития ребенка; содействие формированию навыков поведения в социуме; поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, если они не вредят физическому и психическому здоровью подопечного ребенка; подготовка ребенка к выходу из-под опеки, из приемной семьи, в том числе в самостоятельную жизнь; а также помощь в оформлении документов.

ИНФОРМАЦИЯ

ГКУ «Крымский республиканский центр социальных

служб для семьи, детей и молодежи» о развитии семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей,

на территории Республики Крым

за 9 месяцев 2020 года

 

Одним из приоритетов деятельности специалистов ГБУ РК «Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» (далее - территориальные ЦСССДМ) является работа по информированию граждан, выразивших желание принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также оказывать содействие в подготовке документов, продолжать проводить качественный подбор кандидатов в замещающие семьи, оказывать услуги по защите прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению достойного уровня жизни детей, устроенных в семейные формы проживания и воспитания.

За 9 месяцев 2020 года в территориальные ЦСССДМ обратилось 20 лиц  и 48 семей по вопросам создания замещающих семей, из них 12 лиц и 24 семей взято на учет территориальных ЦСССДМ по вопросам создания замещающих семей.

ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» (далее – КРЦСССДМ) проводит подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. За 9 месяцев 2020 года КРЦСССДМ подготовлено и проведено 9 обучающих семинаров для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Общее количество граждан, которые прошли обучение 258 человек, из них 111 кандидатов в усыновители, 121 кандидат в опекуны/попечители, 26 кандидатов в приемные родители. Все кандидаты в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители по окончании «Школы приемных родителей» получили Свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять    на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,   на территории Российской Федерации. Последние 6 семинаров для 188 граждан были проведены в очно-заочной форме с соблюдением требований Минздрава России и Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции и рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации.

Все семьи, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, должны быть обследованы и по мере необходимости охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ.

По информации территориальных ЦСССДМ на 01.10.2020 в Республике Крым функционирует 380 приемных семей, в которых проживает 1488 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. 30 приемных семей,  в которых воспитывается 100 приемных детей отказались от получения социальных услуг (ИППСУ или срочных услуг), что составляет 7,8 % от общего количества приемных семей, проживающих в Республике Крым. Социальные услуги семьям предоставляются специалистами территориальных ЦСССДМ после заключения договора по заявлению приемного родителя.

1388 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,  из 350 приемных семей являются получателями социальных услуг территориальных ЦСССДМ. Всего за 9 месяцев 2020 года охвачены социальными услугами 1489 приемных ребенка из 367 приемных семей. Им оказано 30804 социальные услуги.

В 13 приемных семьях воспитывается 21 ВИЧ-инфицированный приемный ребенок, в 230 приемных семьях воспитывается 653 приемных ребенка, которые состоят на медицинском учете, в том числе имеют ограниченные возможности здоровья или инвалидность.

Специалистами территориальных «ЦСССДМ» в августе 2020 года проведена информационная кампания о семейном устройстве детей-сирот.

В рамках информационной кампании проведено 275 групповых мероприятий по информированию граждан о механизмах господдержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на популяризацию альтернативных форм семейного воспитания (беседы, встречи, консультации, лекции, информационные акции) по темам: «Механизмы государственной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, принимающих на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «Формы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации», «Семейные формы устройства детей», «Как усыновить ребенка», «Особенности статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа», «Гарантии права на образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «Подари детям семью», «Открой свое сердце», «В мире нет чужих детей», «Чужих детей не бывает», «Осознанное родительство», «Возьми ребенка в семью», «Семья для каждого ребенка», «У детей должна быть семья». Групповыми мероприятиями охвачено 3879 человек.

Тематические статьи о мерах социальной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информация о проведенных мероприятиях по информированию граждан о механизмах господдержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных  на популяризацию альтернативных форм семейного воспитания, размещены на официальных сайтах и группах ГБУ РК «ЦСССДМ» в соцсетях.

На информационных стендах сельских поселений размещены информационно-просветительские материалы. В ходе мероприятий распространялись листовки, плакаты, буклеты, брошюры по темам: «Подари детям семью», «У всех детей должна быть семья», «Семейные формы устройства», «Забери счастье домой», «Я знаю, вы меня ищите, счастье!», «Создание приемной семьи», «Детское сиротство», «Родительская ответственность» в количестве 2884 штук.