Вы здесь

Желаете взять ребенка в семью?

 С целью предупреждения и ограничения распространения новой коронавирусной инфекции ГКУ "Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи" временно проводит обучающие семинары для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители в очно-заочном режиме.

Вы можете дистанционно заполнить форму заявки на обучение (раздел "Документы"- "Документы КРЦСССДМ") и отправить по электронному адресу krcsssm@yandex.ru.

 

Желаете взять ребенка в семью?

        

ПОИСК И ВЫБОР СВОЕГО РЕБЕНКА...

     Придя к мысли об усыновлении ребенка, потенциальные родители начинают задумываться о том, каким должен быть их новый член семьи: будет это мальчик или девочка, какого именно возраста, какой внешности и т.д. Как правило, именно этот этап процедуры усыновления (установления опеки) является одним из наиболее трудных для усыновителей и занимает немало времени.

     Практика показывает, что подавляющее большинство усыновителей хотят удочерить маленькую девочку, с ангельской внешностью и как можно более здоровую. Мало кто из усыновителей сознательно стремится взять ребенка-инвалида, с дефектами внешности или тяжелыми заболеваниями. Однако с этим «идеальным» представлением о приемном ребенке зачастую приходится расстаться, столкнувшись с реальностью. Во-первых, для того, чтобы усыновить маленькую здоровую девочку, многим усыновителям приходится потратить немало времени на ее поиск, или же надеяться на случай и везение. Во-вторых, по мнению педиатров, полностью здоровых детей среди тех, от кого отказались родители, практически нет. Причин тому много, и их мы рассмотрим отдельно.

     Суммируя все вышесказанное, мы не советуем устанавливать жестких критериев - пола, возраста и здоровья ребенка при усыновлении. Можно привести множество примеров, когда кандидаты в усыновители, посетив детское учреждение и увидев глаза детей, ждущих своих родителей, услышав их обращение к незнакомым людям со словом «мама», отказываются от своего первоначального намерения и вместо годовалой девочки принимают решение об усыновлении мальчика шести лет. Также очень часто встречаются случаи, когда, выбрав для усыновления одного ребенка, и узнав, что у него есть еще и брат (сестра), усыновители принимают решение принять в семью обоих детей.

     Достаточно часто решение взять в семью ребёнка принимается под влиянием внешних обстоятельств – вы узнали о соседском ребенке, попавшем в приют; увидели сироту в больнице; знакомая, работающая в доме ребенка, рассказала о конкретном малыше; или же вы как-то связаны с детским учреждением, в котором оказался такой ребенок. Но если у вас всё происходило иначе, и вы пришли к усыновлению самостоятельно, а образ желанного ребенка пока еще очень абстрактен, составлен из рассказов, воспоминаний, личного опыта и других мелочей, как тогда подступится к поиску ребёнка и что предстоит пройти на этом пути?

 

 

Каждый месяц в КРЦСССДМ проходят двухнедельные обучающие семинары для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Для того, чтобы пройти семинар, желающему необходимо лично прийти в КРЦСССДМ и написать заявление о прохождении обучения. Срок обучения 2 недели с 10.00 до 17.00 в рабочие дни, кроме выходных.

По окончании курсов выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для предъявления на всей территории Российской Федерации. 

График обучения кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители в Школе приемных родителей ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» в 2021 году:

с 18 по 28 января;

с 08 по 18 февраля;

с 01 по 12 марта;

с 22 марта по 01 апреля;

с 12 по 22 апреля;

с 17 по 27 мая;

с 07 по 18 июня;

с 28 июня по 08 июля;

с 19 по 30 июля;

с 31 августа по 10 сентября;

с 20 по 30 сентября;

с 11 по 21 октября;

с 08 по 18 ноября;

с 29 ноября по 09 декабря.

 

На обучение принимаются лица, имеющие право быть усыновителями  в соответствии с ч.1 ст.127 Семейного кодекса Российской Федерации, и лица, которые могут назначаться опекунами (попечителями), в том числе на возмездной основе, детей в соответствии со ст.146 Семейного кодекса Российской Федерации, на основании личного заявления граждан, желающих быть кандидатами, или письменного ходатайства (направления) структурных подразделений по делам детей и защите их прав администраций муниципальных районов и городских округов Республики Крым с указанием Ф.И.О., адреса регистрации, адреса фактического проживания, контактного номера телефона кандидатов.

Группы формируются по мере поступления заявлений, ходатайств (направлений).

Школа подготовки приемных родителей

Наименование школы подготовки приемных родителей

Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи.

Обучающие семинары по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители

Заместитель директора

Боровик Николай Сергеевич

Адрес

Ул. Трубаченко , 23а

Телефон (приемная)

(3652) 44-13-43

 

Электронная почта

KRCSSSM@yandex.ru

Сайт

КРЦСССДМ.РФ

 

 

ФИО специалистов

Сандулова Оксана Витальевна – тренер

Телефон

(3652) 44-13-43, м.т. +79787133427

 

 

Часы приема граждан

Пн - чт  9-18, пт  9-17.45

 

 

МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО

 

Воспитание – великое дело,

им решается участь человека

В.Г. Белинский

 

… Каждый день мы делаем свой выбор: что одеть, что позавтракать, что купить в магазине, какую читать книгу, какой фильм смотреть, с кем дружить и как поступить в той или иной ситуации.

«-Алло, это бюро находок? – спросил детский голос.

- Да, малыш. Ты что-то потерял?

- Я маму потерял…»

В унисон тишине актового зала наши сердца бились всё сильнее и сильнее… А специалист продолжала:

« - А какая, твоя мама?

- Она красивая и добрая. И ещё она очень любит кошек…»

Так Оксана Витальевна Сандулова начала занятия по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. Подготовка проходила в Государственном казенном учреждении «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи».

Принять ребёнка в свою семью, своё сердце и душу, жизненноважный, очень ответственный и серьёзный выбор для каждого из нас…

В тёплой, доброжелательной атмосфере, сидя в кругу, мы знакомились. Каждый из нас поведал свою историю, рассказывая о главном решении в жизни – принятие на воспитание ребёнка в свою семью, свою жизнь, оставшегося без попечения родителей. Вовремя сказанные слова поддержки, искреннее понимание со стороны Оксаны Витальевны, и создавали особый фон принятия друг друга.

Умело прикасаясь к сердцу и душе каждого из нас, специалист предложила на «Дереве ожиданий» разместить, написанные на листах бумаги: «Что ожидаем от данных занятий?» и «Чего опасаемся?» Ожидания участников курсовой подготовки – самые разнообразные, но «красной нитью», ведущим звеном было отмечено: «Более глубоко понять себя».

Ключевым стал вопрос: «Как правильно, умело, безболезненно, и на каком этапе жизни ребёнка говорить, что он усыновлён?»

Лучше познакомиться друг с другом помог «Герб семьи», который рисовал и представлял на занятиях каждый участник. В ярком многообразии наших, с любовью выполненных рисунков, чётко прослеживался общий девиз: «Моя семья – моё богатство!»

Таким образом, благодаря профессиональному, грамотному подходу Оксаны Витальевны Сандуловой, мы стали единой командой, объединённой общей целью в получении новых знаний и умений.

Каждый день занятий был наполнен глубоким содержанием и смыслом. Мы познавали, прежде всего, себя, дискутировали, обменивались своим мнением и определённым жизненным опытом. Побывали в роли и «родителя» и «ребёнка», а объединяясь в небольшие группы, дружно находили решение в предложенных специалистом ситуациях.

Очень трудно выделить, да, пожалуй, невозможно, наиболее значимую тему занятий. Подготовка личности к изменениям в семье; полноценное развитие человека; содержание и методы семейного воспитания; преодоление у ребёнка чувства потери и другие жизненноважные темы, рассмотренные в ходе курсовой подготовки, составили  единое целое в непрерывном процессе воспитания наших детей.  А грамотно и умело подобранные примеры из профессионального опыта Оксаны Витальевны Сандуловой, помогли создать наиболее полную, яркую картину восприятия и глубокого понимания предложенных тем занятий.

Новый день занятий начинался какой-либо оптимистичной фразой, например: «Сегодня моё настроение похоже на…» (необходимо было продолжить фразу). Традиционно заканчивался притчей, из которой каждый из нас выносил для себя что-то очень важное, необходимое для жизни.

«Семья – главное в жизни каждого человека. А счастливые, наполненные радостью глаза наших детей – необыкновенное  и самое огромное счастье!» особо отмечает Жанна Ивановна Кислица, директор Государственного бюджетного учреждения «Ялтинский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи».  И, если каждый из нас примет своё, и только своё решение, которое подскажут наши сердце и разум, и возьмёт на воспитание в свою семью ребёнка, в нашем мире появится ещё одна частичка любви и добра. А каким вырастит и кем станет наш ребёнок, будет зависеть только от нас самих.

Татаринова  Елена Владимировна  г.Ялта

Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы воспитания в Республике Крым

Сегодня в Крыму меньше детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, чем желающих стать приёмными родителями.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, всегда были и остаются больной темой в России. В нашей стране к этой категории юных граждан относятся с повышенным вниманием. Государственная поддержка  и опека таких детей с каждым годом становится всё более значимой.

Однако никакой даже очень уютный детский приют не заменит ребёнку родной дом, а самые добрые и внимательные воспитатели и няни – папу и маму. Вместе с тем в жизни случается разное, и никто не застрахован от трагедии, когда родители уходят из жизни, не успев вырастить своих малышей, или оказываются клиентами пенитенциарной системы по собственной вине, а то и просто ведут настолько асоциальный образ жизни, что соответствующие органы вынуждены лишать их родительских прав.

Деньги не главное

В последнее время к вопросу устройства детей, оставшихся без попечения родителей, значительно возросло внимание государства, что в первую очередь выражается в достаточно серьёзной материальной поддержке приёмных семей.  На каждого ребёнка ежемесячно выделяется сумма в размере двух прожиточных уровней, а приёмные родители получают оплату своего сложного, но приятного для души труда в размере двух минимальных месячных зарплат за каждого ребёнка. Эти деньги дают возможность вырастить интеллектуально развитого и здорового ребёнка, обеспечить хорошим питанием, одевать, покупать всё, что необходимо для успешной учёбы, устраивать полноценный и интересный отдых, а также оплачивать дополнительные занятия, репетиторов, кружки и секции.

Приёмными родителями становятся по призванию, по зову души. А если семья создаётся только по принципу получения за это денежного содержания, то она, как правило, не выдерживает ответственности и распадается. Правда, таких случаев в Крыму – пересчитать по пальцам одной руки.

Обеспечивая приёмные семьи материально, правительство организует и контроль за воспитанием, содержанием и развитием приёмных детей. Сотрудники структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований регулярно посещают все такие семьи, следят за тем, как бывшие сироты сосуществуют с новыми родителями, достаточно ли они обеспечены необходимым для жизни, как разрешаются внутрисемейные конфликты.

В Республике Крым функционирует 25 территориальных Государственных бюджетных учреждений Республики Крым «Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи».

Все семьи опекунов, попечителей, приемных родителей, в которых воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ. Социальная работа проводится со всеми членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей, совместно проживающих с опекунами, попечителями, приемными родителями.

Основными содержательными составляющими предоставления социальных услуг замещающим семьям являются: создание и поддержка положительного социально-психологического климата в семье; адаптация ребенка в новых условиях; помощь в преодолении кризисных моментов; помощь в создании условий для безопасного развития ребенка; содействие формированию навыков поведения в социуме; поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, если они не вредят физическому и психическому здоровью подопечного ребенка; подготовка ребенка к выходу из-под опеки, из приемной семьи, в том числе в самостоятельную жизнь. С членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей проводятся беседы, тренинги, круглые столы, видеолектории, группы взаимопомощи в целях профилактики жестокого обращения с детьми в замещающих семьях.

Действительно, растить детей и так нелёгкий труд, а приёмных – тем более. Каждый ребенок по-своему уникален, а тому, кто уже пережил трагедию в своей родной семье, побывал в госучреждении, очень трудно влиться в новый семейный коллектив.

 

Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» планирует и обеспечивает подготовку специалистов ЦСССДМ для проведения социальной работы по вопросам устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы воспитания; по Ходатайству структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных ЦССССДМ, или по личному заявлению граждан, желающих принять в свою семью ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, КРЦСССДМ формирует учебные группы, организовывает и проводит обучение для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители по программе, утвержденной Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым от 13 мая 2014 года № 17 «Об утверждении программ обучения кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители и приемных родителей, родителей-воспитателей» и выдает свидетельство, установленного образца, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

 

 

Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы воспитания в Республике Крым

Сегодня в Крыму меньше детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, чем желающих стать приёмными родителями.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, всегда были и остаются больной темой в России. В нашей стране к этой категории юных граждан относятся с повышенным вниманием. Государственная поддержка и опека таких детей с каждым годом становится всё более значимой.

Когда люди хотят принять в свою семью ребенка, они руководствуются самыми добрыми чувствами и намерениями. И эти добрые побуждения попадают на «одну чашу весов» в процессе принятия решения. А на «другой чаше весов» оказываются как социальные стереотипы («мифы») в отношении детей из детских домов, так и вполне реалистичные опасения.

Какие из этих страхов напрасны, а чего все же стоит опасаться? А главное – что делать, чтобы опасения не сбылись? Об этом и будет разговор в статье.

Начнем с того, что бояться и тревожиться в переломный момент своей жизни – а появление нового члена семьи, хоть родного по крови, хоть нет, это именно такой момент – нормально и даже правильно. Психологи проводили исследования, которые показали, что у тех беременных женщин, которым часто снились тревожные сны, роды проходили более благополучно. Возможно, потому, что женщина из-за тревоги более ответственно относилась к себе, готовилась к появлению ребенка. Наш многолетний опыт показывает примерно то же самое: как раз у абсолютно самоуверенных и не испытывающих тревоги приемных родителей чаще бывают проблемы, а тот, кто боится, переживает, но все равно делает, рано или поздно справляется с любыми трудностями. Так что бойтесь на здоровье, главное – не позволяйте страху вас парализовать, старайтесь больше узнать и судить непредвзято, не попадая во власть мифов и стереотипов.

Однако у современного человека есть и свои основания для неприятия чужого. Грустно, но факт, что дети становятся приемными после того, как остались без собственных родителей, стали сиротами. А в наше время они обычно становятся социальными сиротами – то есть оказываются одинокими не по воле злого рока, а по причине алкоголизма, жестокости, безответственности и прочего подобного поведения их собственных папы и мамы. То есть эти дети для большинства приемных родителей – еще и представители другого социального слоя, с другими представлениями о том, как надо растить детей, как себя вести, ради чего и как жить и т. п. Как говорится, «два мира, два образа жизни». Пока он маленький и послушный, про это не думается. А как только дитя в первый раз выпьет пива или накрасит губы – тут-то этот страх волной и накроет. И в голову не придет ведь здравая мысль: «Это возраст такой». Мысли будут примерно такие: «Все, это наследственность. Он уже спивается. Она уже начала становиться проституткой».

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

·   Не терять головы.

·   Избегать предвзятости в суждениях.

·   Больше доверять своим чувствам «здесь и сейчас», в сегодняшнем общении с ребенком, а не страхам «что может быть потом».

·   Отдать себе отчет в своих мотивах : чего я хочу? Помочь ребенку, которому трудно и плохо? Испытать радость родительства, заботы и любви? Или получить «идеального» ребенка?

·   По особо пугающим вопросам, например, о генетически передающихся болезнях, собрать достоверную информацию.

·   Подумать о своем супруге, о самых близких друзьях. У них совсем «чужие» вам гены. Это не мешает ни любви, ни близости, ни взаимопониманию.

·   Обратиться к специалистам , которые проведут грамотную диагностику уровня развития ребенка и степени его отставаний, разработают систему развивающих и коррекционных занятий, подходящую именно вашему ребенку, дадут рекомендации, как с ним заниматься дома.

·   Создавать дома «развивающую среду» , много общаться с ребенком, поддерживать его начинания, разрешать пробовать новое; самим относиться к занятиям как делу увлекательному, а не как к «обязаловке»,

·   Помнить, что отставание в развитии детей-сирот связано прежде всего с недостатком любви и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка, как говорят психологи, «аффект тормозит интеллект». Когда ребенок в вашей семье почувствует себя любимым и защищенным, его развитие ускорится.

·   Не сравнивать с другими.   Любое сравнение подкрепляет неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу. Каждый ребенок уникален, кроме недостатков есть еще и особенности. Сравнивайте его только с ним самим, вчерашним: раньше не умел, а теперь получилось!

·   Терпеливо ждать.  Получить все и сразу невозможно. Ни одному садовнику не придет в голову разворачивать бутон, чтоб цветок быстрее раскрылся и стал красивым! Все, что в принципе возможно – в свое время будет, при условии хороших взаимоотношений и вашей разумной помощи и поддержки. А что невозможно – того все равно не добьетесь, только измучаете себя и ребенка.

·   Разумно определять нагрузки. Они должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка. Приготовление уроков «до ночи» не бывает продуктивным!

·   Всегда искать позитив. Никому не хочется делать то, что не получается. Научите своего ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении.

·   Хвалить за усилия, а не за результат. В любом деле важны последовательные усилия и  преодоление трудностей. Научить ребенка этой жизненной мудрости – наверное, основная задача. Приемным детям она дается сложнее. Во-первых, опыт отвержения родными родителями подрывает веру в себя, а она лежит в основе настойчивости и упорства (не путать с упрямством – это вещи прямо противоположные!). Во-вторых, именно воля и терпение – качества, которые отсутствовали у кровных родителей этих детей, и формировать их приходится «с чистого листа».

·   Верить в ребенка. Вера родителей в своего ребенка – это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха! 

Приёмными родителями становятся по призванию, по зову души. А если семья создаётся только по принципу получения за это денежного содержания,                 то она, как правило, не выдерживает ответственности и распадается. Правда, таких случаев в Крыму – пересчитать по пальцам одной руки.

Обеспечивая приёмные семьи материально, правительство организует                   и контроль за воспитанием, содержанием и развитием приёмных детей. Сотрудники структурных подразделений (управлений и отделов) по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления муниципальных образований регулярно посещают все такие семьи, следят за тем, как бывшие сироты сосуществуют с новыми родителями, достаточно ли они обеспечены необходимым для жизни, как разрешаются внутрисемейные конфликты.

В Республике Крым функционирует 25 территориальных Государственных бюджетных учреждений Республики Крым «Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи».

Все семьи опекунов, попечителей, приемных родителей, в которых воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ. Социальная работа проводится со всеми членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей, совместно проживающих с опекунами, попечителями, приемными родителями.

Основными содержательными составляющими предоставления социальных услуг замещающим семьям являются: создание и поддержка положительного социально-психологического климата в семье; адаптация ребенка в новых условиях; помощь в преодолении кризисных моментов; помощь в создании условий для безопасного развития ребенка; содействие формированию навыков поведения в социуме; поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, если они не вредят физическому и психическому здоровью подопечного ребенка; подготовка ребенка к выходу из-под опеки, из приемной семьи, в том числе в самостоятельную жизнь. С членами семей опекунов, попечителей, приемных родителей проводятся беседы, тренинги, круглые столы, видеолектории, группы взаимопомощи в целях профилактики жестокого обращения с детьми в замещающих семьях.

Действительно, растить детей и так нелёгкий труд, а приёмных – тем более. Каждый ребенок по-своему уникален, а тому, кто уже пережил трагедию в своей родной семье, побывал в госучреждении, очень трудно влиться в новый семейный коллектив.

 

Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации

 

ИНФОРМАЦИЯ

ГКУ «Крымский республиканский центр социальных

служб для семьи, детей и молодежи» о развитии семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей,

на территории Республики Крым

за 2019 год и 1 квартал 2020 года

 

За 2019 год в ГБУ РК «ЦСССДМ» (далее - территориальные ЦСССДМ) по вопросу создания замещающих семей обратилось 10 лиц и 38 семей, из них 7 лиц и 24 семьи взято на учет территориальных ЦСССДМ. За 3 месяца 2020 года в территориальные ЦСССДМ обратилось 9 лиц и 16 семей, из них 6 лиц и 9 семьи взято на учет территориальных ЦСССДМ по вопросу создания замещающих семей.

ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» (далее – КРЦСССДМ) проводит подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. В 2019 году КРЦСССДМ подготовлено и проведено 15 обучающих семинаров для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Общее количество граждан, которые прошли обучение 381 человек, из них 160 кандидатов в усыновители, 175 кандидатов        в опекуны/попечители, 46 кандидатов в приемные родители.

В 1 квартале 2020 года КРЦСССДМ подготовлено и проведено 3 обучающих семинара для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, стать кандидатами в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Общее количество граждан, которые прошли подготовку - 70 человек, из них 32 кандидата в усыновители, 32 кандидата  в опекуны/попечители,  6 кандидатов в приемные родители.

Все кандидаты в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители по окончании «Школы приемных родителей» получили Свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

Социально-педагогический тренинг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, то есть кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, имеет четко обозначенные ориентиры – оказание возможности кандидатам в приемные родители взвесить, насколько серьезное желание взять в свою семью «чужого» ребенка; оценить разные аспекты своей семейной жизни и сравнить их с тем, что необходимо  для воспитания «чужого» ребенка; научиться уважать потребности детей  с разным жизненным опытом; научиться проявлять больше понимания проблем     в разных ситуациях; лучше понимать себя, свои силы, эмоции и личные качества; сформировать представления об особенностях воспитания приемных детей и тем самым помочь кандидатам приобрести уверенность и гибкость в роли приемных родителей; пробудить у кандидатов чувство, что они являются частью единой системы попечения о детях и могут строить свои отношения с социальным работником как с партнером, без осуждения и гордыни; убедиться, что обращения за помощью к другим приемным родителям и предложения собственной помощи в тяжелое время способствуют улучшению существующей системы попечения   о детях в приемных семьях. Во время проведения тренинговых сессий все поставленные задачи были выполнены.

Все семьи, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, обследуются специалистами и по мере необходимости охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ.

Основными содержательными составляющими предоставления социальных услуг замещающим семьям являются: создание и поддержка положительного социально-психологического климата в семье; адаптация ребенка в новых условиях; помощь в преодолении кризисных моментов; помощь в создании условий для безопасного развития ребенка; содействие формированию навыков поведения в социуме; поддержка контактов ребенка с его биологическими родственниками, если они не вредят физическому и психическому здоровью подопечного ребенка; подготовка ребенка к выходу из-под опеки, из приемной семьи, в том числе в самостоятельную жизнь; а также помощь в оформлении документов.

ИНФОРМАЦИЯ

ГКУ «Крымский республиканский центр социальных

служб для семьи, детей и молодежи» о развитии семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей,

на территории Республики Крым

за 9 месяцев 2020 года

 

Одним из приоритетов деятельности специалистов ГБУ РК «Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» (далее - территориальные ЦСССДМ) является работа по информированию граждан, выразивших желание принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также оказывать содействие в подготовке документов, продолжать проводить качественный подбор кандидатов в замещающие семьи, оказывать услуги по защите прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению достойного уровня жизни детей, устроенных в семейные формы проживания и воспитания.

За 9 месяцев 2020 года в территориальные ЦСССДМ обратилось 20 лиц  и 48 семей по вопросам создания замещающих семей, из них 12 лиц и 24 семей взято на учет территориальных ЦСССДМ по вопросам создания замещающих семей.

ГКУ «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» (далее – КРЦСССДМ) проводит подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. За 9 месяцев 2020 года КРЦСССДМ подготовлено и проведено 9 обучающих семинаров для кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Общее количество граждан, которые прошли обучение 258 человек, из них 111 кандидатов в усыновители, 121 кандидат в опекуны/попечители, 26 кандидатов в приемные родители. Все кандидаты в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители по окончании «Школы приемных родителей» получили Свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять    на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,   на территории Российской Федерации. Последние 6 семинаров для 188 граждан были проведены в очно-заочной форме с соблюдением требований Минздрава России и Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции и рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации.

Все семьи, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, должны быть обследованы и по мере необходимости охвачены социальной работой специалистов территориальных ЦСССДМ.

По информации территориальных ЦСССДМ на 01.10.2020 в Республике Крым функционирует 380 приемных семей, в которых проживает 1488 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. 30 приемных семей,  в которых воспитывается 100 приемных детей отказались от получения социальных услуг (ИППСУ или срочных услуг), что составляет 7,8 % от общего количества приемных семей, проживающих в Республике Крым. Социальные услуги семьям предоставляются специалистами территориальных ЦСССДМ после заключения договора по заявлению приемного родителя.

1388 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,  из 350 приемных семей являются получателями социальных услуг территориальных ЦСССДМ. Всего за 9 месяцев 2020 года охвачены социальными услугами 1489 приемных ребенка из 367 приемных семей. Им оказано 30804 социальные услуги.

В 13 приемных семьях воспитывается 21 ВИЧ-инфицированный приемный ребенок, в 230 приемных семьях воспитывается 653 приемных ребенка, которые состоят на медицинском учете, в том числе имеют ограниченные возможности здоровья или инвалидность.

Специалистами территориальных «ЦСССДМ» в августе 2020 года проведена информационная кампания о семейном устройстве детей-сирот.

В рамках информационной кампании проведено 275 групповых мероприятий по информированию граждан о механизмах господдержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на популяризацию альтернативных форм семейного воспитания (беседы, встречи, консультации, лекции, информационные акции) по темам: «Механизмы государственной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, принимающих на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «Формы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации», «Семейные формы устройства детей», «Как усыновить ребенка», «Особенности статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа», «Гарантии права на образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «Подари детям семью», «Открой свое сердце», «В мире нет чужих детей», «Чужих детей не бывает», «Осознанное родительство», «Возьми ребенка в семью», «Семья для каждого ребенка», «У детей должна быть семья». Групповыми мероприятиями охвачено 3879 человек.

Тематические статьи о мерах социальной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информация о проведенных мероприятиях по информированию граждан о механизмах господдержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных  на популяризацию альтернативных форм семейного воспитания, размещены на официальных сайтах и группах ГБУ РК «ЦСССДМ» в соцсетях.

На информационных стендах сельских поселений размещены информационно-просветительские материалы. В ходе мероприятий распространялись листовки, плакаты, буклеты, брошюры по темам: «Подари детям семью», «У всех детей должна быть семья», «Семейные формы устройства», «Забери счастье домой», «Я знаю, вы меня ищите, счастье!», «Создание приемной семьи», «Детское сиротство», «Родительская ответственность» в количестве 2884 штук.

 

Error: Class 'Drupal\form_builder\FormBase' not found в функции form_builder_cron() (строка 360 в файле /home/c14567/xn--d1alhofaa1b.xn--p1ai/docs/sites/all/modules/contrib/form_builder/form_builder.module).