Отчет
о работе «детского телефона доверия»
(службы экстренной психологической помощи)
за 1 полугодие 2016 года
В соответствии с постановлением Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 27 марта 2015 года Государственному казенному учреждению Республики Крым «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» поручено обеспечить деятельность Службы детского телефона доверия на территории Республики Крым штатными сотрудниками учреждения.
Начиная с 25 мая 2015 года, в Республике Крым работает круглосуточный детский «телефон доверия» с номером: +79780000738. При звонке на этот номер дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами Крымского республиканского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи.
За 1 полугодие 2016 года на «детский телефон доверия» поступил 561 звонок. Большее количество звонков, поступивших на ДТД, адресовано преимущественно Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым и связано со школьными вопросами (принадлежность к школе, перевод в другую школу, экзамены, поступление). Есть звонки по вопросу режима работы Службы детского телефона доверия. У небольшой части людей, звонящих на детский телефон доверия, есть проблемы личного характера, связанные с вопросами одиночества, обиды, боли, непонимания. Встречаются вопросы, связанные с проблемами в семейной жизни, школьными конфликтами, вопросы, связанные с оформлением пособия на детей, оформлением паспорта, использования материнского капитала и т. д., и т. п.
Небольшая часть звонков связана с вопросами защиты прав детей. В этом случае предоставляется информация об управлениях и организациях, сообщаются контактные телефоны и лица. Для оперативного реагирования на звонки, поступающие на «телефон доверия», постановлением Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 02.06.2015 № 2/1 на базе городских и районных центров социальных служб для семьи, детей и молодежи из числа специалистов всех субъектов профилактической работы с несовершеннолетними созданы межведомственные рабочие группы по урегулированию прав и интересов детей Республики Крым. Всего звонков, связанных с вопросами по защите прав детей в 1 полугодии 2016 года было 21. Все сообщения обратившихся переданы на отработку членам межведомственных рабочих групп по урегулированию прав и интересов детей Республики Крым. Все ситуации отработаны специалистами МРГ в рамках компетенции.
Так как проблемы, с которыми обращаются дети и взрослые на «телефон доверия» достаточно разнообразны, то для удобства ведения учета существует определенная классификация по принципу значимости проблемы с целью защиты ребенка. Так, за указанный период, на «телефон доверия» поступил 561 звонок. 113 звонков - это молчащие или звонки-отбои. Обратились за помощью 275 женщин и 124 мужчины, 123 из них родители детей. 197 человек позвонили на «телефон доверия» с целью получения информации по различным вопросам. Классификация обращений позвонивших:
Код 2. Семейная проблематика - 18 обращений;
Код 3. Защита прав ребенка - 27 обращений;
Код 4. Отношения со сверстниками - 18 обращений;
Код 5. Проблемы взаимоотношения полов - 11 обращений;
Код 6. Беременность/аборт – 1 обращение;
Код 7. Проблемы сексуальной сферы -1 обращение;
Код 8. Здоровье детей и подростков -16 обращений;
Код 9. Переживание травмы – 2 обращения;
Код 10. Учебные проблемы и проблемы профессионализации - 24 обращения;
Код 11. Проблемы социальной адаптации - 2 обращения;
Код 12. Проблемы принятия себя - 12 обращений;
Код 13. Юридические вопросы защиты детей - 38 обращений;
Код 14. Взаимоотношения со службой ДТД - 330 обращений.
Методист отдела организации
предоставления социальных услуг Е.А. Демченко