Вы здесь
Вопросы-Ответы
Как улучшить жилищные условия молодой семье?
Опубликовано вт, 2016-08-02 13:22 пользователем krcsssdmНа территории Республики Крым реализовывается федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Одним из основных мероприятий программы является улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Мероприятие направлено на привлечение населения в сельскую местность, удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
В рамках программы гражданам предоставляются социальные выплаты в размере до 70 процентов стоимости жилья (в пределах установленных норм) на: приобретение жилого помещения в сельской местности; строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
Категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в программе:
- граждане, постоянно проживающие в сельской местности и осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность или работающие по трудовым договорам, в том числе молодые семьи и молодые специалисты;
- молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере.
В каждой из вышеуказанных групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.
Необходимыми условиями получения социальной выплаты являются:
- наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости жилья (могут быть использованы средства материнского капитала);
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий (осуществляется администрацией сельского поселения по месту их постоянного жительства);
Расчетная стоимость жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, ограничивается нормами и фактическими площадью и стоимостью 1 кв.м жилья:
- размер общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности:
• 33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан;
• 42 кв. метра — на семью из 2 человек;
• 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек;
- стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Крым, утвержденная органом исполнительной власти на 2016 год составляет 26894 руб..
Жилое помещение, на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть: пригодным для постоянного проживания; обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение); не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправлении. Соответствие жилья указанным требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.
Граждане, желающие принять участие в программе, обращаются и подают заявление установленного образца в администрацию сельского поселения по месту жительства. К заявлению прилагаются документы согласно утвержденному перечню.
Справочную информацию о программе можно получить в органах местного самоуправления по месту жительства, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Портале Правительства Республики Крым:http://rk.gov.ru
Информация предоставлена "Первомайским ЦСССДМ"
Что такое СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ?
Опубликовано вт, 2016-08-02 13:15 пользователем krcsssdmПостановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года № 612 «О предоставлении гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым» утвержден Порядок предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Право на помощь имеют малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Крым, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Социальный контракт заключается между членом малоимущей семьи, имеющим по независящим от него причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума по Республике Крым, и органом труда и социальной защиты населения в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Неотъемлемой частью социального контракта является программа социальной адаптации, которая разрабатывается органом труда и социальной защиты населения совместно с заявителем. Мероприятия программы социальной адаптации направлены на преодоление жизненной ситуации и включают в себя:
поиск работы (покупка оборудования, техники, инвентаря, необходимых для дальнейшего трудоустройства), участие в общественных работах, временной занятости;
прохождение профессиональной подготовки, переподготовки (не более 12 мес.);
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
ведение личного подсобного хозяйства.
Денежная выплата по социальному контракту предоставляется только на мероприятия, повышающие доходы малообеспеченной семьи. Денежные средства на строительство, реконструкцию, ремонт жилья и надворных построек, строительство коммуникаций (свет, газопровод и водопровод), покупку мебели, одежды и т.п. не предоставляются.
В состав семьи входят лица, связанные родством и свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Для заключения социального контракта граждане представляют следующие документы:
-заявление;
-паспорта, СНИЛСы всех членов семьи;
-свидетельства о рождении детей (и копии);
-анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации);
-справку о составе семьи;
-справку, подтверждающую инвалидность;
-сведения о доходах трудоспособных членов семьи за три месяца перед месяцем обращения.
Помощь на период действия социального контракта определяется в размере разницы между величиной прожиточного минимума малоимущей семьи, определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных Республикой Крым и совокупным доходом малоимущей семьи. Размер помощи не должен превышать 7500,0 руб. в месяц и не может превышать 90000,0 руб. в год.
Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.
Гражданин, заключивший социальный контракт, по завершении каждого этапа плана мероприятий, представляет отчет о выполнении действий по выходу из трудной жизненной ситуации с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые, товарные чеки, договоры купли-продажи и т.п.).
Помощь в виде социального контракта назначается малоимущей семье не чаще, чем один раз в три года. Гражданам, находящимся в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, помощь не назначается.
Информация предоставлена "Первомайским ЦСССДМ"
куда можно обратиться для оформления удостоверения многодетной семьи и какие для этого необходимы документы?
Опубликовано ср, 2016-05-11 09:00 пользователем krcsssdmМногодетная семья – это семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (Закон Республики Крым от 17.12 2014 № 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым»).
Документами , подтверждающими статус и права членов многодетной семьи на меры социальной поддержки, являются удостоверения «Родителя многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи» установленного образца, выданные Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым.
Право на получение удостоверений
«Родителя многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи» имеют:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Республике Крым;
- иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Крым;
- беженцы.
Перечень документов
для оформления удостоверений
«Родителя многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи»:
- личное заявление о выдаче, продлении или замене удостоверения многодетной семьи;
- копии документов, удостоверяющих личность родителей, опекунов, попечителей;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, доверенность;
- копии свидетельств о рождении детей;
- фотографии родителей, детей размером 3х4 сантиметра;
- справка из общеобразовательного, среднего профессионального, высшего учебного заведения (для лиц от 18 до 23 лет в случае, если они учатся по очной форме обучения на бюджетной основе);
- копию свидетельства о расторжении брака супругов (при наличии);
- копию свидетельства о смерти супруга (при наличии);
- копию свидетельства об установлении отцовства (при наличии).
Оригиналы документов предоставляются лично.
- из многодетной семьи удостоверения выдаются с пяти лет. При достижении ребенком 14 летнего возраста в удостоверение вклеивается фотография.
Для оформления удостоверений «Родителя многодетной семьи»
и «Ребенка из многодетной семьи» необходимо обращаться:
- в территориальные государственные бюджетные учреждения «Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» по месту регистрации (контактные данные Центров на сайте крцсссдм.рф в разделе «Структура»);
- многофункциональные центры «Мои документы».
О порядке награждения орденом «Родительская слава»?
Опубликовано пт, 2016-05-06 11:42 пользователем Гость (не проверено)Орден «Родительская слава», отнесенный в Российской Федерации
к наградам высшего уровня, был учрежден Указом Президента в 2008 году. Учреждение ордена «Родительская слава» было призвано возродить ранее упраздненный орден «Материнская слава». В отличие
от последнего новая награда - орден «Родительская слава» вручается сразу обоим многодетным родителям, отвечающим определенным нормативно установленным условиям.
Данный орден вручается ежегодно двум семьям от каждого российского региона. Одновременно с вручением ордена родителям, удостоенным почетной награды, сразу присваивается звание ветерана труда. Обладатели ордена «Родительская слава» получают единовременную финансовую выплату. До 2013 года размер выплаты составлял 50 000 рублей, а с января 2013 года был увеличен Указом Президента Российской Федерации вдвое – до 100 000 рублей. Кроме того, к указанной денежной выплате региональными властями могут устанавливаться дополнительные финансовые выплаты, а также надбавки к пенсии многодетных родителей.
Основные нормативные требования государства, предъявляемые
к семьям-претендентам, заключаются в следующем:
- в многодетной семье, подающей заявление на получение ордена «Родительская слава», должно воспитываться не менее семи детей.
- многодетная семья, претендующая на награждение орденом «Родительская слава», должна быть полной, когда муж и жена зарегистрировали семейные отношения и проживают на момент составления соответствующего заявления и награждения в законном браке;
- на момент вручения ордена младшему ребенку в многодетной семье должно быть не менее трех лет;
- члены многодетной семьи должны быть российским гражданами.
С заявлением о вручении награды семье, отвечающей всем названным требованиям, нужно обращаться в орган местного самоуправления.
В заявлении должна содержаться просьба претендентов рассмотреть их кандидатуры для награждения орденом «Родительская слава».
Ходатайства о награждении орденом возбуждаются руководителем органа местного самоуправления, который вправе предъявлять дополнительные требования к сбору документации, позволяющей получить более подробную информацию о семье. Дополнительным преимуществом кандидатов могут стать предъявленные награды детей либо родителей, полученные ими за успехи в учебе, достижения в области науки, в спорте или творчестве.
Подача и регистрация заявления в орган местного самоуправления
не дает семье гарантий на получение ордена «Родительская слава». Как уже упоминалось ранее, обладателями награды в течение года могут стать только 2 семьи в регионе, которые выбираются региональными властями из всех кандидатов, подавших заявление. Окончательное утверждение кандидатур осуществляется лично Президентом РФ.
Ниже приведен перечень основных документов, предоставляемых на получение награды:
1) наградной лист формы № 4, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099, который оформляется на основании приложенных к нему:
- копии свидетельства о браке родителей;
- копий свидетельств о рождении детей;
- копий свидетельств об усыновлении (удочерении);
- справок органов местного самоуправления, а в городской местности жилищно-эксплуатационных организаций, удостоверяющих число детей, проживающих с родителями;
- справок органов местного самоуправления или жилищно-эксплуа-тационных организаций по месту жительства детей или справок с места
их работы, учебы – для детей, проживающих отдельно от родителей;
- справок воинских частей или военкоматов – на детей, находящихся
на военной службе;
- справок воинских частей или военкоматов либо других документов
о гибели, смерти детей – на детей, пропавших без вести или погибших при исполнении воинского или гражданского долга;
- в случае смерти ребенка (детей) – копии свидетельства о смерти;
2) постановление главы муниципального образования о создании семьи (для усыновителей);
3) договор о создании приемной семьи и о передаче несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей на воспитание
в приемную семью;
4) справки с места работы на родителей с указанием должности, организационно-правовой формы юридического лица (копия первой страницы устава) и места осуществления ими трудовой деятельности
с необходимыми реквизитами – должность, фамилия должностного лица, выдавшего справку, дата, печать;
5) решение органа местного самоуправления о представлении родителей (усыновителей) к награждению орденом;
6) характеристики на каждого члена семьи с места работы, учебы либо прохождения воинской службы (за исключением детей дошкольного возраста);
7) данные проверок правоохранительных органов;
8) согласования с территориальными органами здравоохранения
и социального развития, образования, комиссии по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства (для приемных родителей);
9) документы, подтверждающие социальную активность семьи (дипломы, грамоты, свидетельства и др. об участии в общественных мероприятиях), а также достижения отдельных ее членов, публикации
о семье в средствах массовой информации;
10) фотография семьи.
В п. 5 наградного листа (основания представления к награждению) необходимо указывать особые заслуги родителей в воспитании детей и укреплении семейных традиций.
К награждению орденом не могут быть представлены лица, ранее уже награжденные за указанные выше заслуги государственными наградами СССР и Российской Федерации.